ЧАСТЬ IV
ЭПИЛОГ
Русский мост держит марку
В преддверии саммита АТЭС мост на остров Русский был постоянно в центре внимания. За несколько дней до открытия форума он принял боевое крещение, с честью выдержав испытание на прочность природной стихией. В ночь на 29 августа на город обрушился мощный тайфун «Болавен», который пришёл с юга Тихого океана. Скорость ветра в центре тайфуна – 70 м/с, высота волн – 10 метров. Последний раз тайфун такой мощи накрывал Владивосток в 1956 году.

В начале сентября на заседании комиссии по городской топонимике Владивостока мост получил своё официальное название – «Русский». ФГУП «Почта России» выпущена марка с его изображением и эмблемой саммита АТЭС. Русский мост работал в особом режиме во время встречи глав-государств. Участников и гостей форума с полуострова Назимова на остров Русский по самому большому в мире вантовому мосту круглосуточно доставляли 25 специальных автобусов-шаттлов.
В словах Президента, прозвучавших на пресс-конференции, чувствовалась гордость за успех проектировщиков и строителей: «Жители Владивостока ждали этих мостов с 1903 года! В России длительные циклы реализации проектов, – с юмором отметил президент. – Но уж если чего сделаем, так сделаем основательно. Мост через пролив Босфор Восточный по пролёту является самым большим в мире. Там применялись самые современные технологии, в том числе и космические, большое количество датчиков.

Состояние моста контролируется постоянно спутниковыми системами в режиме реального времени, ежесекундно. Надеюсь, что всё будет функционировать так, как задумывалось разработчиками этого проекта и строителями».
Глава государства подчеркнул, что регион имеет большой потенциал для развития, и поэтому большое внимание было уделено развитию инфраструктурных проектов: «Неслучайно мы решили провести саммит АТЭС именно здесь, во Владивостоке. Мы, на правах страны-хозяйки, могли провести саммит в Москве или, например, в Екатеринбурге. Но мы решили провести его здесь, чтобы придать импульс для развития региону». Отметив, что развитие Дальнего Востока по-прежнему остаётся приоритетом для России, Владимир Путин поблагодарил строителей и жителей Приморья за подготовку и помощь в проведении саммита АТЭС: «Успех форума – ваш успех. Хочу поблагодарить всех, кто занимался подготовкой саммита: и технических специалистов, и строителей, и волонтёров. Мы обязательно продолжим обустраивать и развивать российский Дальний Восток и Сибирь, будем делать это, опираясь на инициативу и энергию наших граждан, на возможности нашей большой страны».
Искусство строить
Сооружение столь сложных объектов, как этот мост, требует концентрации огромных профессиональных, технический и творческих усилий. Строительство моста на остров Русский потребовало от нас проявить огромное искусство строить и иметь большой потенциал для решения столь сложной задачи. Конечно, мы каждый день на протяжении своей тогда ещё 28-летней славной истории вынашивали, развивали и приумножали этот высокопрофессиональный потенциал. Но этот объект заставил нас подняться на более высокий – международный – уровень. Мы поняли, что можем успешно конкурировать с самыми известными мостостроительными компаниями на самых уникальных и масштабных проектах.
За годы проектирования и строительства Русского моста мы на равных сотрудничали с самыми сильными расчётчиками и проектировщиками, и эта работа позволила нам вырастить бесценных высококвалифицированных специалистов. Мы довели нашу бескондукторную технологию производства высокоточных металлоконструкций до высочайшего уровня, поставив многие процессы под компьютерное управление. Мы на деле подготовили специалистов, способных оперативно управлять производством самых сложных строительных работ в экстремальных условиях. Этому уже у нас учились мировые лидеры. Мы стали, очевидно, конкурентоспособными в решении самых сложных и уникальных задач в области строительства, которые возникают в современном мире. Мы не кичились этим, но не скрывали. Это нас и погубило. Уверен, что многие народы и государства гордились бы. Но не у нас.
После строительства моста на о. Русский мы активно стали искать применение наших возможностей в России, изучая условия и предлагая эффективные проекты мостов через Керченский пролив, пролив Невельского на Сахалин, через реку Лену у Якутска, и многие другие крупные и сложные проекты. И, конечно, начали искать масштабные проекты за пределами России: в Турции, КНДР, в Европе, на Украине, в странах Ближнего Востока и др. И здесь у нас стало всё складываться с перспективой очень больших объёмов и хорошей рентабельностью.
Но не судьба.
ХРОНИКА ПРОЕКТА
16 марта 2007 года
На основании распоряжения Администрации Приморского края "О государственном заказчике объектов дорожного хозяйства, строительство которых предусмотрено в рамках подготовки к саммиту АТЭС в г. Владивосток", государственным заказчиком по проектированию и строительству определен Департамент дорожного хозяйства Приморского края
30 мая 2007 года
Заказчиком подготовлено и утверждено техническое задание на проектирование мостового перехода на остров Русский
26 июля 2007 года
Заказчиком принято решение о проведении открытого конкурса на "Разработку проекта по объекту "Строительство мостового перехода на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивосток"
9 сентября 2007 года
На саммите АТЭС в Сиднее определена столица саммита АТЭС-2012.
Ей станет Владивосток
14 сентября 2007 года
Департамент дорожного хозяйства Приморского края провел открытый конкурс на проектирование моста на остров Русский, участие в котором приняли две компании: ОАО "Трансмост" (г. Санкт-Петербург) и НПО "Мостовик" (г. Омск)
Сентябрь 2007 года
Принята подпрограмма «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе»
19 ноября 2007 года
В здании владивостокского кинотеатра "Нептун" состоялись общественные слушания по проекту строительства мостового перехода. В обсуждении концепции, представленной руководителем омского объединения Олегом Шишовым, приняли участие представители общественных организаций, специалисты проектных институтов, ГУ ДВО ВНИИ природы, эксперты по охране культурного и исторического наследия , представители администрации города, руководители департамента дорожного хозяйства Приморского края, жители города.
14-22 февраля 2008 года
Проект передан на рассмотрение Главгосэкспертизы РФ.
14 мая 2008 года
Получено положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России". Проект рекомендован к утверждению Заказчиком.
Сентябрь 2008 года
"Мостовик" ведет обустройство производственной базы и отсыпку островка для двух мостовых опор и пилона М6. Стартуют пробные буровые работы в акватории пролива.
Ноябрь 2008 года
● Выполнены инженерно-геологические изыскания под эстакадные и мостовые опоры со стороны полуострова Назимова и с острова Русский

● Начались работы по сооружению фундаментов эстакадных опор ЭН10 и ЭН13

● На полуострове Назимова завершена отсыпка площадки строительной базы объемом 69 000 кубометров. Проложено 4 километра кабельной линии, расчищено от затонувших барж и металлолома дно причала, подготовлены площадки для приема песка и щебня. Продолжается благоустройство жилого городка
Декабрь 2008 года
● Омичи приступили к бетонированию буронабивных свай эстакадных опор. Опоры эстакадной части возводятся на фундаментах глубокого заложения с основанием из буронабивных свай диаметром от 1 до 1,5 метров и длиной от 10 до 13,5 метров. В фундаменте каждой опоры от 8 до 26 свай.

● На полуострове Назимова УСК "Мост" запущен бетонный завод Cobra Tecwill производительностью 80 кубометров в час, который обеспечил непрерывное бетонирование эстакадных опор.
Январь 2009 года
Со стороны острова Русский началась отсыпка искусственного островка для мостовых опор, включая пилон М7.
Февраль 2009 года
НПО "Мостовик" и японская корпорация IHI заключили договоры на поставку специального бурового оборудования и инженерно-техническую поддержку при производстве работ. Заключение договоров осуществлено при содействии корпорации ITOCHU (Япония).
Март 2009 года
● Начал работу арматурно-сварочный цех УСК "Мост" на полуострове Назимова. В цехе изготавливаются трубы, которые будут использованы во всех сложных вспомогательных сооружениях и несущих конструкциях моста.

● Со стороны полуострова Назимова стартовали масштабные работы по бурению скважин глубокого заложения диаметром 2 метра, которые после бетонирования станут фундаментом для пилона М6.
Май 2009 года
Более 25 000 кубометров бетона уложено в конструкции моста. Из всех 33 мостовых и эстакадных опор по обе стороны пролива - в работе 26, включая буровые работы на пилонах
Июнь 2009 года
Новые общежития и столовая открылись в вахтовом городке на полуострове Назимова. После каитальной реконструкции бывшая полуразрушенная казарма превратилась в просторное помещение на 320 посадочных мест, оснащенное всем необходимым оборудованием.
Общежитие обустраивается по самым современным требованиям. Устанавливается бытовая техника. Предусмотрены сушилка и комнаты отдыха.
Июль 2009 года
● На Назимова завершены работы по бетонированию мощнейшего свайного фундамента первой мостовой опоры (М1). В основании фундамента ростверка - 59 буронабивных свай диаметром 2 метра и глубиной 16 метров, площадь ростверка - 900 квадратных метров, объем уложенного бетона - 2 900 кубометров.

● Бригады управления механизации и СМУ №3 НПО "Мостовик" выполнили более 50% от общего объема работ по устройству буронабивных свай для сооружения фундамента пилона М6. Пробурены и полностью забетонированы 63 сваи из запроектированных 120. Общая глубина бурения для устройства свайного основания составила порядка 4,5 километров, из них 2918 метров буровики прошли в сложнейших скальных грунтах.
Август 2009 года
"Мостовик" начинает монтаж первого пролета моста - эстакадной части. Сложная операция по подъему и сбору 200-тонной конструкции проходит на высоте 30 метров. Все металлоконструкции изготовлены ЗМК НПО "Мостовик". Каждый блок индивидуален. Для объединения металлоконструкций монолитной плитой проезжей части использованы упоры Нельсона - современная технология, отлично освоенная заводчанами.
Сентябрь 2009 года
Первая символическая дата с начала строительных работ. Омичи на 100% завершили все буровые работы, в том числе на одном из сложнейших участков - пилоне М6.
Октябрь 2009 года
Со стороны полуострова Назимова на эстакадной опоре №15 прошли испытания грузопассажирских лифтов, которые будут использоваться при возведении пилонов. За один раз лифт поднимает до 2 тонн груза. Главное достоинство немецко-шведских подъемников - безопасность. Площадка лифта закрыта со всех сторон. Скорость подъема - 65 метров в минуту. Впоследствии, чтобы оказаться на верхней площадке 324-метрового пилона, потребуется 5 минут. На пилонах будет установлена по два таких лифта.
Ноябрь 2009 года
"Мостовик" завершил бетонирование первой захватки ростверка пилона М6. Объем бетона - 5154,78 кубометров, работы велись трое суток без перерыва. Бетон поставляли одновременно несколько заводов. Во время бетонирования возникали перебои с электроэнергией. Завершить работы в соответствии с графиком удалось благодаря подготовке специалистов "Мостовика" - всего лишь час потребовался энергетикам, чтобы переключить объект на резервное питание от дизельных генераторов.
Декабрь 2009 года
● Сильнейший снегопад обрушился на Владивосток. Трое суток в Южном Приморье шел снег, сопровождающийся редким для зимы явлением - грозой. За три дня выпала четырехмесячная норма осадков. Порывы ветра на побережье достигали 30 метров в секунду, в последний раз снегопад такой силы был зафиксирован во Владивостоке в 1989 году. Согласно технике безопасности работа кранов приостановлена. Строители занимались укрупнительными работами - сборкой составных частей балок пролетного строения эстакады.

● Смонтированы шесть из восьми пролетов эстакадной части со стороны полуострова Назимова.

● Ведомственная комиссия во главе с замминистра транспорта РФ Андреем Недосековым провела проверку строительства моста.
16 марта 2010 года
Специалисты УСК "Мост" приступили к бетонированию второй захватки ростверка пилона со стороны острова Русского. Работа будет вестись в непрерывном режиме и продлится пять суток. Специалистами компании УСК "Мост" установлен отечественный рекорд: без перерыва уложено 9380 кубометров бетона.
21 марта 2010 года
"Мостовик" вывел стойки назимовского пилона до отметки 22,9 метра, полностью забетонировав по 4 захватки левой и правой стойки.
23 марта 2010 года
Строители УСК "Мост" выполнили бетонирование первой левой стойки пилона М7 со стороны острова Русский. В захватке смонтировано более 47 тонн арматуры, уложено около 280 кубометров бетона.
Апрель 2010 года
● К комплектации и изготовлению специального перегрузочного устройства приступил крановый завод "Мостовика". С помощью грузоподъемного агрегата будет выполняться перегрузка металлических панелей главного руслового пролета моста со специально отстроенного причала на плавсредство для последующей буксировки к месту монтажа. Подготовку к сооружению подкранового пути и монтажу двух козловых кранов для стапеля ведет крановый участок омского объединения.

● Во Владивосток вернулась зима. Мощный циклон обрушился на берега Приморья 14 апреля. Штормовой ветер, обильные снегопады не остановили строительство - специалисты УСК "Мост" и НПО "Мостовик" в штатном режиме ведут бетонирование пилонов. Высота опоры М6 приближается к отметке 30 метров. Объем уложенного бетона - почти 3000 кубометров.

● Специалисты УСК "Мост" завершили сооружение ростверка пилона со стороны острова Русский. Последние кубометры бетона были уложена в основание пилона М7 15 апреля.

● Утверждено техническое задание на выпуск рабочей документации по системе мониторинга моста. Внедрение системы начинается на этапе строительно-монтажных работ. На стройплошадке уже работают две автоматические метеостанции. Стартует установка элементов первой системы, контролирующей напряженно-деформированной состояние конструкций мостового перехода.
Май 2010 года
● К работам по возведению пилона М6 подключились уникальные башенные краны французской фирмы Potain грузоподъемностью 16 и 50 тонн. Краны смонтированы до рабочей высоты подъема груза 48 и 59 метров. по мере сооружения пилона их высота будет увеличиваться. В конечном итоге высота 16-тонника достигнет 336 метров, 50-тонника - 350 метров. Монтаж уникальных башенных кранов выполнен крановым участком "Мостовика".

● Со стороны Назимова и острова Русский строители приступили к установке опалубки и монтажу агрегатов для бетонирования плиты проезжей части эстакады.

● К концу мая бригады СМУ №3 НПО "Мостовик" завершили работы на девяти захватках пилона со стороны полуострова Назимова. Опора поднялась до отметки 45,4 метра. Объем бетона - около 3000 кубометров, вес арматуры превысил 600 тонн. Со стороны острова Русский специалисты УСК "Мост" ведут работы по бетонирования пятых захваток пилона.
Июнь-июль 2010 года
● Всего за два дня специалисты "Мостовика" выполнили монтаж блока передвижных подмостей, на которые будет установлена опалубка для бетонирования железобетонной балки жесткости моста. Монтаж выполнен с помощью домкратной системы Heavy Lifting. Блок подмостей, состоящий из 13 продольных несущих балок общим весов около 1000 тонн был поднят на высоту порядка 70 метров.

● В рамках рабочей поездки в Еврейскую автономную область, Амурскую область и Приморский край президент РФ Дмитрий Медведев проинспектировал строительство объектов к саммиту АТЭС во Владивостоке. С борта катера Дмитрий Медведев сделал несколько фотоснимков строящегося моста через пролив Босфор Восточный, которые разместил в своем блоге

● На сборочный стапель "Мостовика" 14 июля прибыли первые металлоконструкции для монтажа центрального руслового пролета. Омичи приступают к укрупнительной сборке металлических панелей.
- На проектную отметку выведены 30 из всех 33 опор мостового перехода по обе стороны пролива. В том числе самые массивные опоры М1 на полуострове Назимова и М12 на острове Русский. Именно "первая" и "двенадцатая" выполнят функцию "переходных" опор, приняв на себя горизонтальную нагрузку от пролетного строения эстакады и балки жесткости. В тело каждой из них уложено порядка 8000 кубометров бетона.

● "Мостовик" приступает к сооружению железобетонной балки жесткости моста. Специалисты СМУ № 2 начали армирование первой захватки 24 июля. На 72-метровом участке захватки строителям предстоит связать порядка 900 тонн арматуры, установить более 200 анкеров, с высокой точностью уложить около двух километров каналообразователей, проложить и натянуть 75 тонн стальных канатов.
Август 2010 года
● По завершении армирования первой захватки балки жесткости между временными опорами № 4 и № 5 бригады СМУ № 2 выставили в проектное положение и подготовили к бетонированию первый узел крепления вант

● Специалистами СМУ № 3 НПО "Мостовик" выполнено регулирование услсий в стойках пилона М6. По завершении бетонирования 17-х захваток пилона строителями был проведен монтаж временной перемычки-распорки весом более 120 тонн. После закрепления распорки выполнено регулирование усилий в левой и правой стойках пилона. Четырьмя домкратами на стойки передано усилие в 440 тонн с целью исключения изгибающего момента в корне пилона, возникшего от собственного веса наклонных стоек.

● Со стороны острова Русский специалистами УСК "Мост"№ завершено бетонирование 14-х захваток пилона М7. К концу августа во все конструкции мостового перехода, включая эстакадные и мостовые опоры, строителями было уложено свыше 210 000 кубометров бетона.
Сентябрь 2010 года
● Со стороны полуострова Назимова в районе 10-й эстакадной опоры произошла стыковка металлоконструкций пролетного строения, монтаж которых с двух сторон навстречу друг другу осуществляли НПО "Мостовик" и УСК "Мост". С этого момента пролетное строение эстакады представляет собой единую замкнутую плеть. Параллельно ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части эстакады - готово 10 из 16 захваток.

● На стапеле "Мостовика" заводчане успешно завершили укрупнение первой металлической панели главного пролета моста габаритами 12 х 26 метров. Вес первой собранной панели - 290 тонн.

● Пилон М6 преодолел первый рубеж в 100 метров. Силами СМУ № 3 к концу сентября забетонированы 22 захватки на обеих стойках опоры. Ведутся работы по монтажу первой постоянной перемычки пилона.

● НПО "Мостовик" заключен договор на поставку 168 суперкомпактных вант. По условиям контракта французская компания Freyssinet - мировой лидер в области производства и монтажа вантовых систем - также поставит специальное оборудование для устройства вант и осуществит шеф-монтаж.
Октябрь 2010 года
● Первую сотню метров на сооружении пилона М7 прошли специалисты УСК "Мост". К началу ноября главная мостовая опора со стороны острова Русский будет выведена на отметку 112,9 метра.

● На строительной площадке "Мостовика" завершено сооружение причала № 1, предназначенного для транспортировки панелей балки жесткости моста к месту монтажа. Выполнено бетонирование оснований для установки перегрузочного устройства.
- К середине октября специалистами СМУ № 2 забетонировано более 50% первой захватки железобетонной балки жесткости со стороны полуострова Назимова.

● На сооружении пилона М6 "Мостовик" завершил бетонирование 26-х захваток. Высота опоры составила 121,9 метра.
Ноябрь-декабрь 2010 года
● На причале № 1 специалисты кранового завода "Мостовика" приступили к монтажу металлоконструкций перегрузочного устройства.

● На производственной базе "Мостовика" в Омске успешно проведена контрольная сборка уникального монтажного агрегата грузоподъемностью 400 тонн. Специальный кран предназначен для монтажа металлических панелей главного руслового пролета моста.

● Пилоны М6 и М7 достигли высоты 139,9 и 135,4 метра соответственно. В главные мостовые опоры уложено в общей сложности свыше 10 000 кубометров бетона.
Январь 2011 года
● Завершено натяжение 58 пучков продольной высокопрочной арматуры первой захватки 320-метрового участка железобетонной балки жесткости моста со стороны полуострова Назимова. В соответствии с технологией в процессе армирования были смонтированы пластиковые каналолобразователи, через которые протянуты пучки высокопрочной прядевой арматуры. После набора 100% прочности бетона они были натянуты с помощью специальных домкратов с усилием от 300 до 378 тонн. Затем пустоты каналообразователей были заинъектированы специальным цементным раствором.

● Выполнены работы по бетонированию тридцать первых захваток левой и правой стоек 324-метровых опор со стороны полуострова Назимова и острова Русский. Высота пилонов достигла 144,4 метра.

● Смонтированы временные распорки № 3 на главных мостовых опорах по обоим берегам пролива. Они обеспечивают жесткость конструкции и увеличат сопротивление ветровым нагрузкам обеих стоек пилона на стадии строительства.
Февраль 2011 года
● На уровне первых перемычек пилонов М6 и М7 завершается монтаж металлоконструкций аванбеков - специальных направляющих конструкций, предназначенных для надвижки массивных панелей центрального пролета моста.

● Смонтированы переходные панели балки жесткости пролетного строения моста. Переходная панель - металлическая конструкция весом 130 тонн и габаритами 26 х 3 метра. Она объединит монолитную железобетонную и металлическую балки жесткости мостового перехода.

● В середине февраля строители приступили к сборке специального монтажного агрегата, предназначенного для подъема и сборки блоков центрального руслового пролета со стороны полуострова Назимова.

● На причале № 1 п-ва Назимова подходит к завершению монтаж уникального перегрузочного устройства, состоящего из эстакады и мостового крана. Мостовой кран предназначен для погрузки блоков пролетного строения моста со стапеля на плашкоут и далее к месту монтажа.

● Специалистам ЗМК НПО "Мостовик" на стапеле во Владивостоке завершена сборка пяти металлических панелей руслового пролета моста, ведется укрупнительная сборка шестой корневой панели, с которой начнется монтаж центрального пролета. Часть панелей по заказу УСК "Мост" производят заводы Кургана и Улан-Уде, а укрупнение блоков выполняется на базе судоремонтного завода г. Находки.
Март-апрель 2011 года
● В начале марта на сооружении пилона М6 выполнено более половины работ по бетонированию конструкции. Специалисты СМУ № 3 завершили бетонирование 36 из 72 захваток. Высота опоры выведена на отметку 166,9 метра. Общий объем арматуры тридцати шести захваток - 2500 тонн, бетона - около 12 000 кубометров. Завершается сооружение армокаркаса и подготовка к сдаче под бетон захватки № 35 на стойках пилона М7 со стороны острова Русский.

● В середине апреля специалисты СМУ № 2 омского объединения завершили бетонирование второй из пяти захваток железобетонной балки жесткости. На сооружение второй захватки ушло 1506 кубометров бетона и 585 тонн арматуры. Общий объем бетона двух захваток - порядка 4000 кубометров, арматуры - 1600 тонн. Протяженность участка - 113 метров. На 90% аналогичные работы выполнены со стороны острова Русский.

● Со стороны полуострова Назимова, начиная с 39-х захваток, работы по возведению пилона ведет коллектив нового СМУ № 33, образованного на базе строительно-монтажного управления № 3 "Мостовика"
Май 2011 года
● Специалисты СМУ № 2 завершили работы по натяжению арматурных пучков и инъектированию каналов второй захватки железобетонной балки жесткости. Арматурные пучки второй захватки натянуты с помощью гидравлических домкратов с усилием до 380 тонн.

● На технологической площадке со стороны острова Русский специалисты Sarens Russia завершают монтаж гусеничного крана Liebherr LR 11350, с помощью которого начнется монтаж первых 10 панелей в пролете М8-М7.
Июнь 2011 года
● На состоявшемся 1 июня совещании в Твери по вопросам повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов проинформировал премьер-министра РФ Владимира Путина о графике и этапах строительства моста на остров Русский, а также инновациях в технологии сооружения мостового перехода. В рамках мероприятия Министерством транспорта России проведена выставка инновационных технологий в области дорожного строительства. На представленном стенде была продемонстрирована масштабная модель и образец вантовой системы моста.

● В середине июня силами СМУ № 2 со сторона полуострова Назимова выполнено 60% работ по сооружению третьей из пяти захваток 320 метрового участка пролетного строения из преднапряженного железобетона.

● К концу июня главные мостовые опоры преодолели высоту в 200 метров. Работы по бетонированию 47-х захваток ведутся на отметке 207,4 метра.
Июль 2011 года
● 8 июля специалисты "Мостовика" выполнили уникальную операцию по развороту и перемещению 350-тонного монтажного агрегата на консоль балки жесткости в сторону пролива. Теперь монтаж панелей будет осуществляться с воды с одновременной установкой вантовой системы.

● 19 июля начат монтаж вантовой системы моста. первая пара вант монтируется с береговой части мостового перехода. Протяженность первых вант - 135,3 метра.

Более 245 000 кубометров бетона уложено в конструкции моста. В общей сложности по обе стороны пролива выполнено около 95% всех бетонных работ.

● 25 июля успешно выполнен монтаж первой панели металлической балки жесткости из акватории пролива. Смонтированная консоль на 66 метров выдвинута за ось пилона М6 в сторону острова Русский.
Август 2011 года
● В августе специалистами УСК "Мост" завершен монтаж первых десяти панелей с технологического островка. Ведется подготовка к монтажу панелей с воды.

● Со стороны полуострова Назимова завершено сооружение трех захваток железобетонной балки жесткости. Протяженность участка - 197 метров, объем бетонных работ превысил 6000 кубометров. На очереди - сооружение двух последних захваток участка из преднапряженного железобетона. Работы будут проводиться с применением дополнительных сплошных подмостей, что на 1,5 месяца сократит сроки строительства.

● В середине августа со стороны острова Русский специалистами УСК "Мост" при помощи гусеничного крана Liebherr LR 11350 выполнен разворот монтажного агрегата для последующего монтажа панелей металлической балки жесткости из акватории пролива.

● НПО "Мостовик" завершено бетонирование 52-х захваток левой и правой стоек пилона М6, высота главной опоры составляет 234,4 метра.

● 30 августа специалисты УСК "Мост" выполнили монтаж первой пары вант со стороны острова Русский.
Сентябрь-октябрь 2011 года
● В начале сентября специалисты "Мостовика" завершили натяжение восьмой пары вант. Общая длина смонтированных вант превысила 2,5 километра.

● Со стороны острова Русский завершено асфальтирование 167-метрового участка эстакады. Полностью произведены монтаж и сварка цоколей для устройства тротуарных проходов и перильного ограждения, выполнена гидроизоляция плиты проезжей части.

● 6 октября со стороны полуострова Назимова осуществлена операция подъема и монтажа первой сдвоенной панели центрального пролета моста из акватории пролива. Консоль руслового пролета на 198 метров выдвинута в направлении острова Русский.

● На сооружении пилона М6 забетонирована "юбилейная" 60-я захватка. Таким образом, 19 октября высота главной 324-метровой мостовой опоры со стороны полуострова Назимова достигла отметки 270,4 метра.

● К концу октября общая длина смонтированных участков металлической балки жесткости составила 372 метра - более трети руслового пролета.
Ноябрь 2011 года
● Специалистами кранового участка "Мостовика" успешно проведено телескопирование башенного крана Potain MD 1100 грузоподъемностью 50 тонн. Кран будет вести работы на высоте свыше 340 метров. Бетонирование главной мостовой опоры ведется на высоте более 275 метров.

● В завершающей стадии сооружение участков балки жесткости из преднапряженного железобетона по обе стороны пролива. Выполнено бетонирование четвертых захваток. В общей сложности в анкерные пролеты моста уложено свыше 19 000 кубометров бетона.

● Специалисты "Мостовика" на 100% выполнили работы по сооружению 336-метрового участка эстакады со стороны полуострова Назимова - готовый участок сдан генподрядчику УСК "Мост" под укладку асфальтобетонного покрытия.

● К концу ноября смонтировано более половины руслового пролета - общая длина выдвинутых навстречу друг другу участков главной металлической балки жесткости достигла 564 метров.
Декабрь 2011 года
● В процесс монтажа вантовой системы внесены запланированные изменения. В начале декабря длина монтируемых вант превысила 340 метров. В связи с увеличением ветровых нагрузок для обеспечения безопасности при монтаже строители используют два мастер-стренда вместо одного, как это было при натяжении вант меньшей длины. Дальнейший процесс протягивания стрендов (прядей), количество которых в каждой вантовой паре варьируется в зависимости от рассчитанных нагрузок, останется неизменным.

● К середине декабря смонтировано более 15 000 тонн конструкций металлической балки жесткости моста. Укрупнительная сборка и сдваивание панелей рекордного руслового пролета ведется на стапелях во Владивостоке и Находке.

● Суммарная длина металлической балки жесткости, монтаж которой одновременно ведется с обеих сторон пролива, составила 700 метров.
Январь-февраль 2012 года
● В новогодние праздники строители смонтировали две сдвоенные панели металлической балки жесткости. В результате общая длина выдвинутых навстречу друг другу участков руслового пролета составила 756 метров.

● 18 января специалисты УСК "Мост" завершили бетонирование 320-метрового участка балки жесткости из преднапряженного железобетона. Общий объем армирования двух участков составил порядка 10 000 тонн, бетонирования - 21 000 кубометров.

● К началу февраля общий объем уложенного бетона в конструкции моста превысил 260 000 кубометров, что составляет 95% всех бетонных работ.

● Общая протяженность вант, смонтированных к концу февраля по обе стороны пролива, превысила 45 километров. Длина монтируемых "белых" вант перешагнула 500-метровую отметку. В общей сложности установлено 150 вант из 168, предусмотренных проектом.
Март 2012 года
● 15 марта пилон М6 выведен на проектную отметку в 324 метра. Общий вес главной мостовой опоры со стороны полуострова Назимова со всеми постоянными перемычками составил более 52 000 тонн

● Подходят к завершению аналогичные работы со стороны острова Русский - высота пилона М7 составляет 319,9 метра

● Строители завершили монтаж вантовой системы моста по обе стороны пролива. 26 марта со стороны острова Русский выполнен монтаж заключительной пары вант.
12 апреля 2012 года
В 03.00 по Владивостокскому времени выполнена первая в России операция по замыканию вантового руслового пролета рекордной протяженности на высоте 70 метров.
Подъем замыкающей панели выполняли четыре независимые лебедки. Операция проведена с ювелирною точностью
Вес панели - 233 тонны, габариты - 26 х 14,9 метра.
18 апреля 2012 года
Последние сантиметры сварки "золотого шва" на 70 метровой высоте стали заключительной точкой ответственной операции стыковки руслового пролета. Работы выполнили сварщики высшей категории Игорь Дудоладов (НПО "Мостовик") и Дмитрий Архипочкин (УСК "Мост")
2 июля 2012 года
В день рождения города Владивостока состоялось торжественное открытие Русского моста. Старт открытию постоянного движения по мосту дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Другие истории об объектах НПО «Мостовик»: Приморский океанариум (Владивосток) и Успенский собор (Омск)
а также  История НПО «Мостовик»
Made on
Tilda