Транспортные объекты в составе совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер–«Альпика-сервис» в Сочи Протяженность трассы — 50 км. В дни проведения зимних игр дорога обеспечит транспортное сообщение между спортивными объектами Красной Поляны и Олимпийского парка в Приморском кластере Сочи. Пропускная способность железной дороги — до 8 500 пассажиров в час, автомобильной — до 11 500 в час. В составе трассы НПО «Мостовик» возведено 13 мостовых сооружений — железнодорожных и автомобильных мостов. Заказчик: ДКРС-Сочи ОАО «РЖД». |
Мост через реку Онон в составе автомобильной дороги А-166 Чита–Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой в Чите Протяженность моста — 400 м. Габарит моста — 12,15 м. Ширина проезжей части — 8,15 м. Пролетное строение цельнометаллическое, мост расположен на кривой в плане. Более 5 000 т металлоконструкций пролетного строения моста изготовлены на ЗМК НПО «Мостовик». Заказчик: ФГУ Упрдор «Забайкалье». |
Мостовой переход через реку Катунь у села Усть-Сема на федеральной автомобильной дороге М-52 «Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией в Республике Алтай Протяженность моста — 390 м. Длина подходов — более 4 км. Мост стал заменой аварийному сооружению, единственному связующему звену между шестью районами республики. Это самый протяженный мост в Горном Алтае. Объект построен с учетом перспективной реконструкции Чуйского тракта. Трасса проложена в объезд крупного населенного пункта, что повышает пропускную способность и безопасность движения. Более 4-х километров подходов к мосту построено дорожно-строительным управлением НПО «Мостовик». Заказчик: РУАД «Горно-Алтайавтодор». |
Мост через реку Вилюй на автомобильной дороге «Анабар» в Республике Саха (Якутия) Протяженность — 332,5 м. Комплекс работ — от проекта до сдачи объекта в эксплуатацию — реализован силами «Мостовика». Для строительства моста на заводе объединения было изготовлено 1 400 тонн металлоконструкций. Строительство велось в шестистах метрах от Вилюйской ГЭС, в нижнем бьефе реки, где Вилюй не замерзает всю зиму. Работы осуществлялись в сложных условиях: частые туманы, сброс воды с электростанции усиливал течение, температура воздуха достигала -56 °С. Работы можно было вести только 5 месяцев в году. Заказчик: ГУ «Дирекция по строительству автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)». |
Висячий мостовой переход через реку Ангару в Иркутске Длина руслового пролета 301 м. Высота пилонов — 50 м. Мост не имеет аналогов в России и предназначен для пропуска труб теплотрассы и водопровода. Строительство выполнено всего за 9 месяцев. ЗМК НПО «Мостовик» изготовлено 1200 т металлоконструкций моста. Монтаж пролета выполнен методом продольной надвижки. В зимние месяцы работы велись при температуре до -35 °С. Частые туманы ограничивали видимость, усложняя работу геодезистам и монтажникам. Строительство велось всего в 600 метрах от Иркутской ГЭС, что создавало дополнительные трудности — Ангара в этом месте не замерзает всю зиму. В проекте приняли участие крановый и лифтовый заводы объединения, выполнившие конструкции для монтажа служебных и смотровых ходов моста и оцинковку деталей, контактирующих с несущими канатами Заказчик: ОАО «Иркутскэнерго». |
Эстакада на подходе к метромосту им. 60-летия Победы в Омске В течение года выполнен комплекс проектно-строительных работ, возведены объекты: эстакада правобережного подхода, длина — 452 м; малый метромост через старицу Иртыша; более 2 км метротоннелей. При строительстве эстакады использованы лучшие технические решения, материалы и конструкции, Y-образная конструкция опор без ригеля. ЗМК объединения изготовлено более 6 000 тонн металлоконструкций. Монтаж эстакады выполнен методом продольной надвижки в условиях интенсивного автомобильного движения. Впервые в России на мостовом сооружении выполнена механизированная сварка вертикальных стенок главных балок пролетного строения сплошной проволокой в смеси защитных газов, что обеспечило высокое качество сварных соединений. |
Переходы магистрального нефтепровода «Тихорецк–Туапсе» под р. Белой в Краснодарском крае Два подводных тоннельных перехода предназначены для прокладки основной и резервной нитей нефтепровода под рекой Белой протяженностью 736 и 835 м. Максимальная глубина залегания — 19 м. Способ строительства — закрытый. Проходка выполнена в сложных гидрогеологических условиях горной реки: обильные водопритоки (до 2 000 куб. м в сутки), неоднородность грунтов и др. Современная технология укладки подводных трупроводов в тоннель гарантирует надежность эксплуатации нефтепроводов и существенно сокращает затраты, связанные с восстановлением поврежденных участков Заказчик: ООО «РН-Краснодарнефтегаз». |
Cтроительство нефтехимических и гидротехнических сооружений Крупнейшие объекты:
|