СТРОИТЕЛЬСТВО
Комплексное выполнение проектных работ
  • больших, средних и малых мостов;
  • путепроводов;
  • эстакад;
  • надземных пешеходных переходов;
  • транспортных развязок;
  • автомобильных дорог
Предприятие осуществляет полный комплекс подрядных работ: изыскания и проектирование, производ­ство металлических и железобетонных конструкций, строительство и сдачу объекта в эксплуатацию. Все работы ведутся подразделениями, действующими в системе одного предприятия, что позволяет «Мостовику» осуществлять строительство транспортных сооружений на высоком качественном уровне и оптимальных для заказчика условиях.
Наиболее крупные объекты:
  • мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Общая протяженность с эстакадами — 3 100 м. Длина центрального руслового пролета — 1 104 м;
  • транспортные объекты на совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер–«Альпика-сервис». Общая протяженность 13 мостовых сооружений — 3 200 м;
  • мост через реку Иртыш у села Самсоново в Омской области. Протяженность — 700 м;
  • реконструкция моста через реку Оку в г. Калуге. Общая длина мос­тового перехода после реконструкции — 504 м;
  • мостовой переход через реку Онон в Читинской области в составе автомобильной дороги А-166 Чита–Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой. Протяженность дороги — более 13 км. Длина моста — 400 м;
  • мостовой переход через реку Вилюй в Республике Саха (Якутия);
  • мост через реку Катунь в Горном Алтае;
  • арочно-вантовый мост через реку Ишим на автомобильной дороге М-1 в Астане;
  • реконструкция Октябрьского моста в Омске
Вантовый мост на остров Русский
через пролив ­Босфор Восточный (Владивосток)
Мост на о. Русский уникальный в мировой практике мостостроения объект по техническим характеристикам — длине вантового пролета — 1 104 м, высоте пилонов — 324 м.

Начало строительства — август 2008г., сдача объекта в эксплуатацию — июль 2012 г. Проект реализован в рекордные по мировым меркам сроки — 47 месяцев в сложнейших климатических, сейсмических и геологических условиях Приморья.
Срок строительства подобных сооружений в мире — 60 месяцев. Размещение объектов саммита на острове Русском невозможно без создания устойчивой транспортной связи с материком. Исходя из необходимости концентрации усилий, учитывая директивные сроки строительства, указом президента назначен генподрядчик УСК «Мост», а также принято решение, что работы будут вести две компании. С острова Русский — УСК «Мост», со стороны материка — НПО «Мостовик».
В зоне ответственности «Мос­товика» — половина мостового перехода со стороны полуострова Назимова и разработка рабочей документации объекта.

Заказчик: ФДА «Росавтодор».
Заказчик-застройщик: ФКУ ДСД «Владивосток».
Мост возведен в рамках принятой правительственной программы по подготовке к саммиту стран АТЭС, который прошел во Владивостоке в 2 012 году. Один из ключевых этапов программы — развитие островных территорий, создание транспортной инфраструктуры Приморья.
На устройство технологической площадки размерами в плане 232х158 метров ушло более 772 000 т бутового камня и 8 месяцев непрерывной работы. Всего за семь месяцев в акватории пролива Босфор Восточный на площадке размерами 120х60 метров под фундамент пилона М6 устроено 120 буронабивных свай глубиной от 62 до 77 метров и диаметром 2,2 метра
Бетонирование главной мостовой опоры рекордной высотой 324 м произведено в 72 захватки шагом в 4,5 м. Работы выполнены всего за двадцать пять месяцев. Пилон М6 — это 4 000 т арматуры, более 21 000 куб.м бетона. Вес опоры со всеми постоянными перемычками превысил 52 000 т
Металлическую часть центрального руслового пролета между опорами М5 и М8 длиной 1 244 м составили 103 панели весом от 165 до 370 тонн. ЗМК НПО «Мостовик» произведено 52 панели размером 12 на 26 м общим весом более 12 000 тонн. Для монтажа балки жесткости центрального пролета специалистами кранового завода НПО «Мостовик» изготовлен монтажный агрегат г/п 400 т.
Пролетное строение общим весом в 22 000 тонн поддерживают 168 суперкомпактных вант длиной от 135 до 579,83 метра, специально запроектированных французской компанией Freyssinet. Усовершенствованные ванты инновационной системы PSS, позволяющют при необходимости заменить поврежденный стренд или целую ванту, без остановки движения по мосту. Оболочка защитит ванты от ультрафиолета, атмосферных осадков и резких перепадов температур. Пряди-стренды изготовлены из высокопрочной проволоки — в 5 раз прочнее мостовой стали.
12 апреля 2012 года проведена операция по монтажу заключительной замковой панели рекордного в мировой практике 1 104-метрового вантового пролета. Перед началом подъема, во время строповки панели, при помощи шести гидравлических домкратов суммарной мощностью в 3000 тонн произведена раздвижка двух 866-метровых консолей моста в сторону суши на 100 миллиметров. Замковая панель П52 габаритами 26 на 14,9 метра, весом 233 тонны была поднята двумя монтажными агрегатами со скоростью 80 сантиметров в минуту в течение трех часов и зафиксирована на временные устройства — «карандаши». Скорость подъема и положение панели отслеживались и фиксировались с помощью спутниковых систем навигации.
Ровно 43,5 месяца прошло с начала возведения Русского моста — абсолютный мировой рекорд в области строительства транспортных сооружений, относящихся к разряду уникальных
Оптимальные технические решения в производстве буровых работ, логистике, возведении пилонов, которые задавали темп стройки, высокоточной сборке крупногабаритных металлоконструкций, монтаже вантовой системы позволили выполнить весь комплекс строительно-монтажных работ в директивные сроки и в полном соответствии с требованиям безопасности,
надежности, долговечности и инженерной прочности. На защиту моста встал целый комплекс ультрасовременных технических решений: материалы, эксклюзивная техника, оборудование — все самое прогрессивное и инновационное, что накоплено сегодня в отечественном и мировом опыте мостостроения.
Полную иллюстрированную историю строительства моста на о. Русский через пролив Босфор-Восточный вы можете посмотреть в нашем специальном проекте «Русский мост».

Транспортные объекты
в составе совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер–«Альпика-сервис» в Сочи
Протяженность трассы — 50 км.

В дни проведения зимних игр дорога обеспечит транспортное сообщение между спортивными объектами Красной Поляны и Олимпийского парка в Приморском кластере Сочи.

Пропускная способность железной дороги — до 8 500 пассажиров в час, автомобильной — до 11 500 в час. В составе трассы НПО «Мостовик» возведено 13 мостовых сооружений — железнодорожных и автомобильных мостов.

Заказчик: ДКРС-Сочи ОАО «РЖД».
Общая протяженность 13 мостовых сооружений — 3 200 метров. Суммарный вес металлоконструкций — 15 500 тонн. Всего устроено 705 буро­на­бивных свай общей длиной 11 000 метров. Для устройства свай и опор мостов ушло почти 43 000 куб.м бетона
Вокзальный комплекс станции Адлер
с сооружением нового пассажирского терминала в Сочи
Общая площадь застройки — более 50 000 кв.м. Работы проведены в условиях действующей железнодорожной станции Адлер, функционирующей в обычном режиме без остановки движения поездов. Комплекс включает: городскую часть (фасад выходит на привокзальную площадь); морскую часть (фасад выходит на береговую линию моря); конкорс — расположен между морской и
городской частями перпендикулярно ж/д путям и осуществляет основную функцию доставки пассажиров на все платформы; здание автостоянки — четырехэтажное, с подземным этажом.

Заказчик: ДКРС-Сочи ОАО «РЖД».
Генеральный подрядчик: ООО УК «Трансюжстрой».
Главная идея проекта — расположить вокзал над путями, построив здание конкорсного типа, пропустив под ним железную дорогу. Конкорс выполнит функцию главного операционного и распределительного зала вокзала. По конструктиву он напоминает мостовое сооружение размерами в плане 63 на 96 метров
В марте 2012 года специалистами сочинского филиала НПО «Мостовик» выполнена уникальная операция по подъему 760-тонной конструкции кровли. На подготовительном этапе каркас был собран на отметке +15,20 метров на коробчатых балках «антресоли» надпутевой части вокзального комплекса на специальном стапеле. Подъем кровли на 30-метровую отметку производился методом Heavy Lifting с помощью четырех
мощных 320-тонных домкратов, установленных на смонтированных стальных башнях высотой 34 метра.
Всего с начала работ по реконструкции вокзала станции Адлер было устроено около 1 250 буронабивных свай, уложено 65 800 куб.м бетона, смонтировано около 6 500 тонн металлоконструкций, возведено более 40 000 куб.м монолитных конструкций.
Площадь остекления вокзала – 11 000 кв.м.
Вокзал станции Олимпийский парк
в Сочи
Терминал Олимпийский парк высотой 33 метра представляет собой вокзал конкорсного типа.
Комплекс включает: здание железнодорожного вокзала, навес над привокзальной площадью, главную лестницу, тоннельный переход, подземную галерею длиной 148 м, предназначенную для пропуска потока болельщиков и гостей с платформ станционного комплекса к ледовым дворцам и аренам Олимпийского парка. Вокзал возведен в сложнейших инженерно-геологических условиях: значительная глубина залегания торфов и сейсмическая активность в 9 баллов требуют строительства на сваях. Для основных объектов комплекса устроено более 480 буронабивных свай глубиной 22–30 метров.
Общая площадь помещений — около 18 000 кв.м. На кровле размещено свыше 1 000 фотоэлектрических модулей, которые будут направлять солнечную энергию в энергетическую систему вокзального комплекса. Пропускная способность в дни Олимпиады — до 8 500 пассажиров в час.

Генеральный подрядчик:
ООО УК «Трансюжстрой».
Автор проекта: архитектурная мастерская «Студия 44» (Санкт-Петербург).
Заказчик: ДКРС-Сочи ОАО «РЖД».
Строительство: НПО «Мостовик».
Платформы и здание вокзала покрыты единой кровлей площадью около 35 000 кв.м. Специалистами ЗМК НПО «Мостовик» изготовлены уникальные трубчатые металлоконструкции каркаса кровли общим весом более 4 500 тонн. Конструкции изогнуты в плане, угол поворота — от 70 до 115°, длина навесов — от 230 до 300 метров
Вокзал станции Альпика-Сервис
в Сочи
Станция расположена около поселка Эсто-Садок, неподалеку от горнолыжного курорта Красная Поляна. Комплекс включает: здание пригородного железнодорожного вокзала и две связанные с ним пассажирские платформы. Архитектурная идея вокзала — стиль альпийского шале, в отделке применяются современные материалы, имитирующие природный камень и дерево.
В двухэтажном здании вокзала размещены железнодорожные кассы, залы ожидания, торговый центр, кафе. Вместимость вокзала — 866 пассажиров. Здание отличается большими площадями остекления: на фасадах и кровле смонтировано около 4 800 кв.м.
светопрозрачных систем, помогающих сохранить комфортный микроклимат и хорошую освещенность помещений в любое время года.
В мае 2013 г. вокзал впервые принял 1 500 гостей – участников Международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1 520».

Заказчик: ДКРС-Сочи ОАО «РЖД», генеральный подрядчик — ООО УК «Трансюжстрой».
Проектировщик вокзального комплекса и пассажирских платформ — ОАО «Сибгипротранс».
Архитектурные решения интерьеров, строительство — НПО «Мостовик».
Три четверти объема строительно-монтажных работ — это возведение подпорной стены и платформенного участка. Для укрепления склона от оползневых масс вдоль будущей станции устроена сложная система дренажей и подпорная стена длиной около 400 м, высотой от 6 до 11 м. На откосе под углом 45° выполнено устройство более 1 000 буронабивных свай глубиной до 28 м
Арочно-вантовый мост
через реку Ишим на автодороге М-1 к резиденции президента Казахстана в Астане
Протяженность — 150 м.
Ширина проезжей части — 42 м.
Мост стал первым арочно-вантовым мостом на постсоветском пространстве.
«Мостовик» на правах субподрядной организации турецкой компании «Джейлан лимитед» в течение двух месяцев осуществил монтаж металлоконструкций арочной части моста весом 2 500 т.
Монтаж арки проводился на высоте более 40 метров, при этом вес некоторых элементов конструкций достигал 50 тонн
Мост через реку Онон
в составе автомобильной дороги А-166 Чита–Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой в Чите
Протяженность моста — 400 м.
Габарит моста — 12,15 м.
Ширина проезжей части — 8,15 м.
Пролетное строение цельнометаллическое, мост расположен на кривой в плане.

Более 5 000 т металлоконструкций пролетного строения моста изготовлены на ЗМК НПО «Мостовик».

Заказчик: ФГУ Упрдор «Забайкалье».
Мостовой переход через реку Катунь
у села Усть-Сема на федеральной автомобильной дороге М-52 «Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией в Республике Алтай
Протяженность моста — 390 м.
Длина подходов — более 4 км.

Мост стал заменой аварийному сооружению, единственному связующему звену между шестью районами республики. Это самый протяженный мост в Горном Алтае. Объект построен с учетом перспективной реконструкции Чуйского тракта. Трасса проложена в объезд крупного населенного пункта, что повышает пропускную способность и безопасность движения. Более 4-х километров подходов к мосту построено дорожно-строительным управлением НПО «Мостовик».

Заказчик: РУАД «Горно-Алтай­автодор».
Работы велись в суровых условиях горной реки. Монтажные работы осложнялись ранними, продолжительными паводками, при строительстве опор приходилось преодолевать скальные грунты
Реконструкция моста
через реку Оку в Калуге
Общая длина мостового перехода после реконструкции — 504 м.
Реконструкция проведена всего за 11 месяцев благодаря специальной технологии, разрабо­танной инженерами НПО «Мостовик»: средняя часть старого моста разобрана монтажными агрегатами грузоподъемностью 40/10 т
одновременно с продольной надвижкой сближенных балок. Изго­товлено и смонтировано 3 150 т металлоконструкций нового пролетного строения, сооружено 7 700 кв.м мостового полотна.

Заказчик: ГУ «Калугастройзаказчик».
В ходе работ демонтировано 2 340 т асфальтобетона и железобетона проезжей части старого мостового полотна, 154 железобетонных балки общим объемом 4 800 куб.м
Мост через реку Вилюй
на автомобильной дороге «Анабар» в Республике Саха (Якутия)
Протяженность — 332,5 м.

Комплекс работ — от проекта до сдачи объекта в эксплуатацию — реализован силами «Мостовика».
Для строительства моста на заводе объединения было изготовлено 1 400 тонн металлоконструкций.

Строительство велось в шестистах метрах от Вилюйской ГЭС, в нижнем бьефе реки, где Вилюй не замерзает всю зиму.
Работы осуществлялись в сложных условиях: частые туманы, сброс воды с электростанции усиливал течение, температура воздуха достигала -56 °С. Работы можно было вести только 5 месяцев в году.

Заказчик: ГУ «Дирекция по строительству автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)».
Висячий мостовой переход
через реку Ангару в Иркутске
Длина руслового пролета 301 м.
Высота пилонов — 50 м.

Мост не имеет аналогов в России и предназначен для пропуска труб теплотрассы и водопровода. Строительство выполнено всего за 9 месяцев.

ЗМК НПО «Мостовик» изготовлено 1200 т металлоконструкций моста. Монтаж пролета выполнен методом продольной надвижки. В зимние месяцы работы велись при температуре до -35 °С. Частые туманы ограничивали видимость, усложняя работу геодезистам и монтажникам.

Строительство велось всего в 600 метрах от Иркутской ГЭС, что создавало дополнительные трудности — Ангара в этом месте не замерзает всю зиму. В проекте приняли участие крановый и лифтовый заводы объединения, выполнившие конструкции для монтажа служебных и смотровых ходов моста и оцинковку деталей, контактирующих с несущими канатами

Заказчик: ОАО «Иркутскэнерго».
Эстакада на подходе к метромосту
им. 60-летия Победы в Омске
В течение года выполнен комплекс проектно-строительных работ, возведены объекты:
эстакада правобережного подхода, длина — 452 м;
малый метромост через старицу Иртыша;
более 2 км метротоннелей.

При строительстве эстакады использованы лучшие технические решения, материалы и конструкции, Y-образная конструкция опор без ригеля.
ЗМК объединения изготовлено более 6 000 тонн металлоконструкций.
Монтаж эстакады выполнен методом продольной надвижки в условиях интенсивного автомобильного движения.

Впервые в России на мостовом сооружении выполнена механизированная сварка вертикальных стенок главных балок пролетного строения сплошной проволокой в смеси защитных газов, что обеспечило высокое качество сварных соединений.
Самсоновский мост
через реку Иртыш в Омской области
Протяженность — 700 м.
Схема моста: 3х42(42+84+189+84+42)+3х42 м.
Весь комп­лекс работ — от проекта до сдачи объекта в эксплуатацию — реализован силами «Мостовика», что предопределило успешное завершение строительства.

Основной объем монтажных работ был выполнен в жестких условиях сибирской зимы: в течение трех зимних месяцев строители смонтировали более 3 000 тонн металлоконструкций моста.
Особенность строительства — уникальная технология монтажа арочного руслового пролета, проведенного внавес, без применения временных опор, что позволило не прерывать судоходство на Иртыше и сэкономить значительные денежные средства — это стало возможным за счет высокоточного изготовления металлоконструкций на ЗМК НПО «Мостовик»
Строительство специальных подземных сооружений
В активе предприятия — строительство тоннелей под нефте- и газопроводы, электрические сети, канализацию, водопровод, а также проектирование и сооружение котлованов и тоннелей в сложных гидро­геологических условиях, в плотной городской застройке с большим количеством подземных коммуникаций.

Объединение располагает собственным парком тоннелепроходческих комплексов диаметром от 600 до 6045 мм производства Herrenknecht и Lovat.

При строительстве подземных сооружений используются новейшие прогрессивные бестраншейные технологии:
метод щитовой проходки, микротоннелирование.
Применяемые технологии позволяют:
  • сооружать коммуникации различного диаметра под реками, горными массивами, железными дорогами, путепроводами, эстакадами, в том числе в условиях плотной городской застройки;
  • обеспечивать долговечность, надежность, удобство в эксплуатации и обслуживании объектов.
Общая протяженность построенных сооружений — более 33 км.
Наиболее крупные объекты:
  • технологический тоннель через Маркотхский хребет между нефтебазами «Грушовая» и «Шесхарис» в Новороссийске. Длина — 3,2 км;
  • кабельный тоннель под высоковольтные линии электропередачи между подстанциями «Войковская» и «Гражданская» в Москве протяженностью 3 349 м;
  • головной канализационный коллектор Краснодара. Общая протяженность двух очередей —более 6 км;
  • строительство тоннелей под магистральный газопровод Россия–Турция. Общая протяженность тоннелей — 3 266 м;
  • два подводных перехода магистрального нефтепровода «Тихорецк–Туапсе» под р. Белой. Общая протяженность двух тоннелей 1 571 м. Максимальная глубина проходки — 19 м;
  • тоннели нефтепровода «Восточная Сибирь–Тихий океан». Общая протяженность участков — более 800 м;
  • кабельный коллектор от ПС «Очаково» до ПС «Сити-2» (Филевский парк) в Москве. Длина тоннеля — 420,5 м, диаметр — 3 300 мм;
  • кабельный коллектор от энергоподстанции «Сити-2» в Москве. Протяженность — 310 м.
Необслуживаемый технологический тоннель
«Грушовая-Шесхарис» в Новороссийске
Общая протяженность — 3 224 м.
Внутренний диаметр — 3 300 мм,
наружный диаметр — 3 700 мм.

Работы по строительству уникального объекта ведутся в Краснодарс­ком крае. Технологический тоннель проходит через Маркотхский хребет и соединяет нефтебазы «Грушовая» и «Шесхарис».
Объект предназначен для укладки 9 трубопроводов
различного диаметра для транспорта нефти и нефтепродуктов. Трасса тоннеля проходит в скальных породах, состоящих из известняков, алевролитов, песчаников от прочных до очень прочных. Проходка выполнена в сложных инженерно-геологических условиях — по трассе тоннеля расположено более десяти тектонических разломов.

Заказчик: ОАО «Черномортранснефть» (г. Новороссийск).
Метод кассетного размещения труб внутри тоннельной обделки, разработанный и запатентованный инженерами отдела подземных сооружений объединения, применен впервые в мире
Переходы магистрального нефтепровода
«Тихорецк–Туапсе» под р. Белой в Краснодарском крае
Два подводных тоннельных перехода предназначены для прокладки основной и резервной нитей нефтепровода под рекой Белой протяженностью 736 и 835 м.
Максимальная глубина залегания — 19 м.
Способ строительства — закрытый.

Проходка выполнена в сложных гидрогеологических условиях горной реки: обильные водопритоки (до 2 000 куб. м в сутки), неоднородность грунтов и др. Современная технология укладки подводных трупроводов в тоннель гарантирует надежность эксплуатации нефтепроводов и существенно сокращает затраты, связанные с восстановлением поврежденных участков

Заказчик: ООО «РН-Краснодарнефтегаз».
Тоннели магистрального газопровода
Россия–Турция «Голубой поток» в Краснодарском крае
Протяженность тоннелей — 3 266 м.
Внутренний диаметр — 2 140 мм,
внешний — 2 540 мм.

Инженерами объединения разработана технология прокладки трубы газо­провода в тоннеле, отсутствовавшая в России на момент начала работы над проектом. К числу ноу-хау «Мостовика» относится разработанный и
внедренный способ восприятия температурных перемещений, предполагающий предварительное напряжение рабочей трубы газопровода на стадии строительства с передачей усилий на конструкцию неподвижных опор, что исключило строительство больших компенсаторов.

Заказчик: ОАО «Газпром».
Разработанные системы автоматического мониторинга напряженного состояния трубы и наличия газа в тоннеле позволяют осуществлять дистанционный контроль состояния тоннельных участков газопровода
Кабельный коллектор
под высоковольтные линии электропередачи между энергоподстанциями «Гражданская» и «Войковская» в Москве
Протяженность тоннеля — 3 349 м.
Внутренний диаметр — 3 300 мм.

Выбор способа строительства обусловлен насыщенностью трассы коллектора инженерными коммуникациями, транспортными сооружениями, линией метрополитена, как существующей, так и проектируемой, железной и автомобильной дорогами. Сооружение
коллектора осуществлено с использованием современного тоннелепроходческого оборудования (ТПК Lovat ME151SE, Lovat ME152SE, Herrenknеcht AVN 3 000) с применением обделки из высокоточных сборных железобетонных блоков и труб.

Заказчик: ОАО «Московская областная электросетевая компания».
Тоннель прошел под Ленинградским шоссе, действующей Замоскворецкой линией метрополитена, под местом перспективного сооружения эстакады четвертого кольца и пересек два железнодорожных пути — Рижское нап­равление и Московскую кольцевую железную дорогу
Автодорожный тоннель
на подъезде к международной школе управления «Сколково» в Москве
В составе трассы: автодорожный тоннель на подъезде к МШУ «Сколково» протяженностью 632 м и путепровод тоннельного типа протяженностью 417 м с рамповыми участками.
На подъезде от Сколковского шоссе к пос. Заречье расположен путепровод тоннельного типа — над основным ходом.
Способ строительства — открытый.
В тоннеле предусмотрено движение в одно­стороннем направлении.
Ширина проезжей части тоннеля — 7 м, двух служебных проходов — 1 м. Высот­ный габарит а/д тоннеля — 5,5 м. Путепровод предусматривает движение в обоих направлениях. Ширина проезжей части путепровода — 9 м, двух служебных проходов — 0,75 м. Высотный габарит путепровода — 5,25 м.

Заказчик: ГУП МО «Московский областной дорожный центр» (г. Москва).
Генпроектировщик: ООО «ВТМдорпроект» (г. Москва).
Технические сложности объекта: большой объем работ по выносу инженерных коммуникаций, трудные геологические условия, высокий уровень грунтовых вод, большая стесненность в зоне строительства
Строительство микротоннелей
Микротоннелирование — оптимальный метод строительства, реконструкции и ремонта коммуникаций в сложных геологических и городских условиях.
Сооружение тоннелей ведется с применением современных тоннелепроходческих комплексов ведущих мировых производителей. Оборудование позволяет
осуществлять бестраншейную прокладку трубопроводов внут­ренним диаметром от 600 до 3 000 мм с глубиной залегания до 30 м. Для строительства канализационных коллекторов применяются трубы с внутренней изоляцией из полиэтилена, что увеличивает срок службы сооружения в 3–5 раз.
Общая протяженность построенных объектов — более 20 километров. Работы ведутся в водонасыщенных, нескальных и скальных грунтах, в том числе при смешанном забое, в крупно­обломочных грунтах с включением гравия, гальки, щебня в виде прослоя и валунов. Прокладка осуществляется как по прямолинейной, так и по криволинейной в профиле и плане трассе
Наиболее крупные объекты:
  • канализационный коллектор от ул. 16-я Линия до ул. П. Осминина в Омске;
  • канализационный коллектор № 1 в Якутске;
  • главный канализационный коллектор в Тюмени;
  • расширение и реконструкция очистных сооружений канализации Обнинска;
  • канализационный коллектор в Академгородке Новосибирска;
  • вынос сетей ливневой канализации на строительстве первого пускового участка первой линии Омского метрополитена;
  • подводный переход через р. Ия магистрального неф­тепровода Омск–Иркутск (основная нитка);
  • самотечный коллектор по ул. Мусы Джалиля в Нижневартовске;
  • ливневый коллектор по ул. Мель­никайте в Тюмени;
  • капитальный ремонт канализационного дюкера через р. Омь в Омске;
  • футляры под водовод ВЖР от кольца ГРЭС до наб. Кайдалова в Сургуте;
  • самотечный канализацион­ный коллектор по ул. К. Маркса в Иркутске.
Строительство метрополитенов
Современные и оптимальные способы решения задач метростроения, репутация надежного и грамотного партнера привлекают к НПО внимание заказчиков, в числе которых Дирекции строящихся метрополитенов Москвы, Челябинска, Омска.
Для строительства Омского метрополитена объединением приобретен современный тоннелепроходческий комплекс новейшей модификации Lovat RME238SE наружным диамет­ром 6 045 мм.
Сегодня запроектированы и построены:
  • опоры и пролетные строения эстакады первой очереди Бутовской линии Московского метрополитена протяженностью 3 906 м;
  • перегонные тоннели Омского метрополитена протяженностью более 7 км;
  • подземный пешеходный переход, совмещенный с четырьмя выходами со станции метро «Библиотека им. А. С. Пушкина»;
  • станционный комплекс «Библиотека им. А. С. Пушкина»;
  • ограждающие конструкции станции «Заречная»;
  • специальные сооружения метрополитена — венткамеры, венткиоски, водоотливные установки, камеры металлоконструкций, венттоннели на перегоне между станциями «Библио­тека им. А. С. Пушкина»–«Заречная».
Бутовская линия
Московского метрополитена
Длина эстакадного участка первой оче­реди с четырьмя станциями — 3 906 м.

Пролетные строения эстакады разрезные и неразрезные сталежелезобетонные с монолитной плитой балластного корыта под два пути. Пролеты в диапазоне от 25 до 54 м.
Опоры монолитные с низким ростверком на буроинъекционных столбах диаметром 0,8 м.
Специалисты «Мостовика» изготовили на собственном заводе и смонтировали более 11,5 тысяч тонн металлоконструкций первого пускового участка «легкого» метро.

Генеральный подрядчик: ОАО «Мосметрострой».
Генеральный проектировщик: ОАО «Метрогипротранс».
Заказчик: ГУП «Московский метрополитен».
Бутовская линия Московского метрополитена — первый не только для «Мостовика», но и для российского метростроения опыт сооружения легкого метро
Омский метрополитен
НПО «Мостовик» — генеральный подрядчик строительства Омского метрополитена.
На заводе железобетонных изделий НПО «Мостовик» налажено производство сборной высокоточной водонепроницаемой железобетонной обделки тоннелей метрополитена

Первый пусковой участок включает:
  • пять станций — «Соборная», «Кристалл», «Заречная», «Библиотека им. А.С. Пушкина» и «Проспект Рокоссовского»;
  • коммуникационные тоннели;
  • перегонные тоннели, выполненные открытым и закрытым способом;
  • метрополитеновские участки подходов к метромосту;
  • электродепо, объединенное с линией метро двухпутными оборотными путями;
  • специальные инженерные сооружения — венткамеры, венткиоски, водоотливные установки, камеры металлоконструкций, венттоннели и т. д.

Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена».
Сооружение сводов с ячейками над платформенным участком станции «Библиотека им. А. С. Пушкина» выполнено с применением сложной металлической конструкции опалубки свода, запроектированной и изготовленной специалистами объединения
Cтроительство объектов промышленного и гражданского назначения
Комплексный подход к строительству предполагает решение вопросов землеустройства, надежного инженерного обеспечения территории застройки (магистральные, телефонные, электрические и прочие сети, дороги). Для возведения несущих конструкций и внутренней отделки зданий, возводимых по оригинальным проектам НПО «Мостовик», используются современные технологии и материалы.
«Мостовик» осуществляет весь комплекс подрядных работ по строительству, реконструкции и ремонту зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения:
  • разработку и согласование градостроительных и архитектурных решений;
  • проектные, общестроительные и отделочные работы;
  • проектирование и устройство внутренних и наружных инженерных сетей;
  • монтаж и пусконаладочные работы технологического оборудования;
  • изготовление основных строительных конструкций;
  • комплексное обустройство территории и улично-дорожной сети.
Наиболее крупные объекты:
  • Большая ледовая арена для хоккея с шайбой на 12 000 мест в Сочи;
  • Санно-бобслейная трасса вместимостью 9 000 зрителей с инженерной защитой и внеплощадочными сетями электроснабжения, водоснабжения и канализации в Сочи;
  • Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» во Владивостоке;
  • Омский нефтеперерабатывающий завод;
  • Омский Успенский кафед­ральный собор;
  • Соборная мечеть в г. Омске;
  • Гостиница в Биатлонном центре в с. Уват Тюменской области;
  • Гостиничный комплекс 4* на 700 номеров в Адлерском районе г. Сочи;
  • индивидуальные дома в поселке Некрасовское Адлерского района г. Сочи;
  • многоквартирные дома в р-не Веселое-Псоу в Адлерском районе г. Сочи;
  • торговый комплекс «Пять звезд» в г. Омске;
  • реконструкция здания «Омск-Банка»;
  • административные здания НПО «Мостовик» в Омске, площадью 11 600 кв.м;
  • реконструкция городской поликлиники №4 в г. Омске;
  • жилые дома по индиви­ду­альным проектам в г. Омске.
Большая ледовая арена
для хоккея с шайбой на 12 000 мест в Сочи
Длина здания — 250 метров, ширина — 185 метров.
Площадь всех помещений — 83 000 кв.м.
Строительный объем здания — 969 898,83 куб.м.
Площадь кровли 23 000 кв.м.
Размеры купола — 190х140 м,
площадь остекления — 7 070 кв.м.
Вес металлоконструкций свода — 4 000 тонн.
Фундамент сооружения — монолитная железобетонная плита переменной толщины на естественном основании. Проект фундамента разработан НИИОСП им. Герсеванова.
Конструкции купола-эллипсоида сформированы из 17 металлических ферм общей массой 1 500 тонн.

Заказчик: ГК «Олимпстрой».
Архитекторы НПО «Мостовик» запроектировали Большую ледовую арену как здание, приподнятое над Имеретинской низменностью на стилобатной части высотой 8 м. Внутри стилобата расположены зоны раздевалок для спортсменов, тренировочная арена, пищеблоки, пресс-центр, технические и вспомогательные помещения
Большая ледовая арена включает два ледовых поля: тренировочное и главное.
Хоккейное поле — сложное инженерное сооружение. На восьмиугольной площадке размерами 31 на 61 метр выполнено несколько технологических слоев: нижний — слой обогрева, средний уровень — теплоизоляция, верхний — слой скольжения.
Плита охлаждения главного поля включает трубную систему протяженностью свыше 22 000 м, уложенную с шагом 85 мм и объединенную с коллектором холодоснабжения. В плиту охлаждения вмонтированы датчики мониторинга температуры на границе между
бетонной поверхностью и льдом. На устройство плиты потребовалось более 30 тонн арматуры и 272 куб.м высокопрочного бетона повышенной водонепроницаемости и морозостойкости.

Уже сейчас арена – один из самых востребованных объектов олимпийского Сочи. В феврале 2013 г. здесь состоялось ледовое шоу «Год до Игр», в ходе которого президент России дал старт обратному отсчету времени до начала Олимпиады в Сочи. В апреле на ледовой площадке арены прошел юношеский Чемпионат мира по хоккею.
Санно-бобслейная трасса
вместимостью 9 000 зрителей в Сочи
Комплекс включает современную санно-бобслейную трассу олимпийского класса с развитой инфраструктурой, представленной девятью постоянными и рядом временных сооружений контейнерного или тентового типа, размещенными на проектируемой площадке.
Проектировщиками НПО «Мостовик» органично вписаны в ландшафт основные здания санно-бобслейной трассы. Кровельные конструкции зданий старта саней выполнены из дерева и светопрозрачных систем.
Основные конструктивные элементы каркаса — разрезные гнутоклеенные деревянные балки, изготовленные из хвойных пород дерева. Для повышения эксплуатационной надежности балки армированы вклеенными стальными стержнями и покрыты спецсоставами, предохраняющими дерево от негативного воздействия погодных факторов, бактериального поражения.

Заказчик: ГК «Олимпстрой».
Трасса расположена на склоне хребта Аибга. Максимальная абсолютная высота трассы — 836 м, минимальная — 704 м. Длина трека — 1 815 метров. Максимальный уклон трека расположен в районе 8–12 поворота (600–1 000 мет­ров) и составляет 11 ‰
Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум»
во Владивостоке, о. Русский, полуостров Житкова
Площадь территории комплекса — 90 га.
Научно-адаптационный корпус: площадь застройки — 4557 кв.м.
Океанариум с дельфинарием: площадь застройки — 13704 кв.м.
Комплекс насчитывает более 60 со­оружений: трансформаторные подстанции, дизельные электростанции, подземные резервуары запаса топлива, морской и пресной воды, вольер для выгула пингвинов, очистные сооружения, сети электроснабжения, теплоснабжения и ливневой канализации.
В 146 аквариумах будет представлено более 10 000 обитателей — представителей более 500 уникальных видов океанических, морских млекопитающих и рыб, обитателей крупнейших российских рек и озер, а также биосистемы Индийского и Тихого океанов.

Заказчик: ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента РФ.
«Приморский океанариум» по всем характеристикам войдет в пятерку мировых лидеров и будет включать научно-техническую базу для изучения моря и самый крупный в мире публичный аквариум объемом воды 3 500 куб.м, глубиной 9 м и площадью поверхности 1 000 кв.м. Общий объем воды океанариума с дельфинарием составит 24 000 куб.м
Аквастадион дельфинария площадью 800,8 кв.м, объемом 7 207 куб.м — это шесть танков, в пяти из которых в комфортных условиях разместятся крупные морские млекопитающие — дельфины, морские котики и морские львы, моржи, белухи. Шестой танк послужит сценой для захватывающих водных шоу. В полном объеме смонтированы металлоконструкции кровли главного корпуса океанариума с дельфинарием.
Сложнейший заказ на изготовление свыше 2 500 тонн арочных конструкций кровли выполнен ЗМК НПО «Мостовик».
Японской компанией NIPPURA Co., Ltd. изготовлено 94 прозрачных акриловых панели для панорамных окон аквариумов. Размеры самой большой панели — 12,2х5,4 м, толщина 36 сантиметров, вес — более 28 тонн.
Полную иллюстрированную историю строительства Приморского океанариума на о. Русский вы можете посмотреть в нашем специальном проекте «Приморский океанариум и омский Мостовик».

Омский Успенский кафедральный собор
воссоздание уникального архитектурного сооружения
Успенский собор, построенный в 1898 году по проекту русского инженера-архитектора Эрнеста Вирриха, именовали легендой Омска, сибирским «Василием Блаженным». Торжественная закладка храма прошла летом 1891 года при царском участии — золотые монеты в основание собора заложил наследник-цесаревич, великий князь Николай Александрович Романов.
Храм взорван в 1935 году и восстановлен НПО «Мостовик» в 2007 году за 1,5 года с применением самых современных технологий. Уникальное архитектурное сооружение воссоздано на прежнем месте, в тех же объемах по чертежам, планам, акварельным рисункам, найденным в Санкт-Петербургском военно-историческом музее, фотографиям конца ХIХ–начала ХХ веков, по уникальным материалам, полученным в результате археологических раскопок
В ходе археологических раскопок обнаружены фундаменты старого храма и более 1 000 уникальных реликвий, в том числе фрагменты декора внутреннего и внешнего убранства, ставшие образцами для воссоздания омской святыни. При вскрытии храмовых останков обнаружено тайное захоронение архиепископа Сильвестра.
Новый фундамент храма как бы обнял фрагменты старого, повторив его размеры и геометрию, с точностью до 2–3 см воссоздана его подземная часть. Для главного омского собора отлито 13 колоколов: самый большой — благовест весом 2,7 тонны.
Фасады храма богато украшены декоративными элементами: колоннами, арками, кокошниками, балясинами. На заводе ЖБИ «Мостовика» из бетона отлито более 800 фактурных изделий, воссозданных по образцам, найденным при раскопках
Полную иллюстрированную историю строительства Успенского кафедрального собора в городе Омске вы можете посмотреть в нашем специальном проекте «Омский Успенский кафедральный собор».

Cтроительство нефтехимических и гидротехнических сооружений
Крупнейшие объекты:
  • «Комплекс ОЗХ установки изомеризации легких бензиновых фракций «Изомалк­ 2» для ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» в Омске;
  • объекты общезаводского хозяйства для комплекса по производству полипропилена «Тобольск-Полимер»;
  • градирни для Няганской и Челябинской ГРЭС;
  • объекты коммерческого узла учета нефти ЛПДС «Демьянское» в Увате;
  • объекты комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов в порту Усть-Луга Ленинградской области;
  • строительство завода по производству поливинилхлорида (ПВХ) в городе Кстово Нижегородской области;
  • Красногорский водоподъемный гидроузел на реке Иртыш в Омской области.
Омский нефтеперерабатывающий завод
cтроительство объекта «Комплекс ОЗХ установки изомеризации легких бензиновых фракций «Изомалк­ 2» для ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ»
Площадь застройки — 37 500 кв.м.
В рамках проекта возведены:
  • промышленный и товарный парки изомеризата, состоящие из 6 и 4 шаровых резервуаров емкостью по 600 куб.м;
  • насосные с трансформаторными подстанциями промышленного и товарного парка;
  • локальный блок водооборота;
  • комплекс пожаротушения;
  • факельная установка высотой 96 м;
  • здание операторной площадью 890 кв.м.
  • межцеховые технологические и теплотехнические надземные коммуникации общей протяженностью более 6 км;
  • сети ВиК, проложенные как открытым способом по эстакадам, так и под землей в ж/б лотках;
  • наружное и охранное освещение производственной территории;
  • сети электроснабжения высокого и низкого напряжения общей протяженностью 118 километров;
Заказчик строительства: ОАО «Газпромнефть-­ОНПЗ».
Объекты общезаводского хозяйства
для комплекса по производству полипропилена «Тобольск-Полимер»
НПО «Мостовик» в рамках проекта возводит порядка 40 объектов общезаводского хозяйства: установку дегидрирования пропана, две технологические эстакады, насосную оборотного водоснабжения и градирни, здание энерго­средств, корпус управления основных средств, насосную пожаротушения, склад хранения химреагентов,
контейнерные площадки и резервуары, административно-бытовой корпус, а также выполняет реконструкцию сооружений, строительство которых было законсервировано в 90-е годы.

Заказчик строительства: ЗАО «СИБУР Холдинг».
Строительство осуществляется в рамках крупнейшего инвестиционного проекта, реализуемого холдингом Сибур. В результате реализации проекта «Тобольск-Полимер» будет создана одна из крупнейших в мире нефтехимических мощностей. Производительность предприятия составит 500 000 тонн полипропилена в год
Градирни для Няганской ГРЭС
в Ханты-Мансийском автономном округе
В рамках крупнейшего инвестиционного проекта ОАО «Фортум» специалисты НПО «Мостовик» выполнили строительство трех башенных градирен, предназначенных для охлаждения конденсаторов паровых турбин энергоблоков и вспомогательного оборудования станции. От их работы зависит функционирование всего энергетического объекта.
В конструктиве градирни три основных узла – подземные конструкции, включающие фундаменты башни и водосборный бассейн, вытяжная башня из стального каркаса и водоохладительное устройство.
Заказчик, генеральный подрядчик строительства: ОАО «Фортум».
Подрядчик: НПО «Мостовик».
Каждая башня – масштабное семиярусное сооружение высотой 84 метра, сужающееся в диаметре от 80 до 40 метров, площадью орошения 4 000 кв.м. Это более 1 500 куб.м внутреннего железобетонного каркаса, 750 тонн металлоконструкций и около 11 км сварных швов
Красногорский водоподъемный гидроузел
на реке Иртыш в Омской области
Масштабный проект реализуется на территории площадью 215,5 га. Возведение гидроузла устранит проблемы водозабора в черте города Омска, обеспечит нормальные условия судоходства и позволит решить ряд экологических задач. Сооружение гидроузла стало одним из первых опытов возрождения гидростроительства в России, которое на протяжении последних 20 лет практически не велось.

В рамках проекта предусмотрено строительство:
  • левобережной и правобережной водосливных плотин;
  • трех земляных плотин;
  • судоходного шлюза с подходными каналами;
  • двух инспекционных дорог и ряда вспомогательных сооружений для обслуживания гидроузла.
Длина руслового водохранилища по Иртышу составит 65 км.
Пропускная способность водосливных плотин при максимальном уровне воды в верхнем бьефе – 5 210 куб.м/с.
Заказчик строительства: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений».

Генподрядчик строительства: НПО «Мос­товик».
На возведение основного конструктива гидроузла уйдет свыше 260 000 куб.м бетона, 8386 тонн арматуры и 3 085 тонн металлоконструкций. Объем земляных работ на сооружении конструкций плотины составит порядка 12 000 000 куб.м
Made on
Tilda