Вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный (Владивосток) Общая длина моста — 1 885,53 м. Общая протяженность с эстакадами — 3 100 м. Длина центрального руслового пролета — 1 104 м. Высота пилонов — 324 м. Ширина проезжей части — 23,8 м. Ширина мостового перехода — 25,96 м. Подмостовой габарит — 70 м. Количество вант — 168 шт. Самая короткая/длинная ванта — 135 / 580 м. Заказчик: ФДА «Росавтодор». Заказчик-застройщик: ФКУ ДСД «Владивосток». Автор проекта: НПО «Мостовик». Проект разработан совместно с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». При проектировании был учтен ряд важных факторов:
|
Автодорога «Цемдолина–ул. Портовая» в рамках проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла» Магистральная 4-полосная дорога регулируемого движения с расчетной скоростью 60 км/ч. Ширина проезжей части — 15 м. Длина объекта — 10,3 км. В составе дороги — 12 путепроводов, 4 моста, транспортные развязки и эстакады, 4 пересечения с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Наиболее крупными объектами в этой группе являются:
Строительство автодороги Цемдолина–ул. Портовая г. Новороссийска обеспечит беспрепятственное движение автотранспорта до территории морского порта. Перспективная интенсивность движения по автодороге к 2030 году составит 69,5 тысяч автомобилей в сутки |
Необслуживаемый технологический тоннель «Грушовая–Шесхарис» в Новороссийске Общая протяженность тоннеля — 3 224 м, внутренний диаметр — 3 300 мм, наружный 3 700 мм. Тоннель прямолинейный в плане, перепад отметок — 61,65 м. Обделка тоннеля запроектирована в виде сборных высокоточных железобетонных блоков двух типов: тип 2 отличается усиленным армированием и предназначен для установки в зонах тектонических нарушений. Применение сборной железобетонной обделки позволяет производить проходку тоннеля с высокой стабильной скоростью. Группой инженеров НПО «Мостовик» разработана и запатентована уникальная технология расположения трубопроводов внутри тоннельной обделки. Заказчик: ОАО «Черномортранснефть» (г. Новороссийск). Генпроектировщик: ОАО «Гипротрубопровод» (г. Москва). Субпроектировщик на стадиях «П» и «РД» — НПО «Мостовик». Особенность объекта — сложные гидрогеологические условия, множество тектонических разломов, большое гидростатическое давление. Определенные трудности создало расположение порталов — входов и выходов из тоннеля — на территории действующих нефтебаз, что потребовало тщательной проработки проекта в части организации строительства |
Автодорожный тоннель на подъезде к международной школе управления «Сколково» в Москве В составе трассы: - автодорожный тоннель протяженностью 632 м - путепровод тоннельного типа протяженностью 417 м с рамповыми участками. В тоннеле предусмотрено движение в одностороннем направлении. Ширина проезжей части тоннеля — 7 м, двух служебных проходов — 1 м. Высотный габарит тоннеля — 5,5 м. Путепровод предусматривает движение в обоих направлениях. Ширина проезжей части путепровода — 9 м, двух служебных проходов — 0,75 м, высотный габарит — 5,25 м. Для безопасной эксплуатации объектов предусматривается ряд притоннельных сооружений, в том числе: на автодорожном тоннеле — эвакуационный выход, совмещенный с электрощитовой, и водоотливная установка; на путепроводе — водоотливная установка. Генпроектировщик: ООО «ВТМдорпроект». Заказчик: ГУП МО «МОДЦ». |