ПРОЕКТИРОВАНИЕ
  • транспортных сооружений (автомобильные, городские, пешеходные мосты и путепроводы);
  • специальных подземных сооружений (тоннели и микротоннели различного назначения);
  • объектов метрополитена;
  • федеральных, городских и внутрихозяйственных автомобильных дорог;
  • железных дорог;
  • культурно-досуговых и спортивных сооружений;
  • объектов промышленно-гражданского назначения;
  • производств и объектов для нефтяной и газовой промышленности;
  • организации строительства.
Комплексное выполнение проектных работ
  • обоснование инвестиций
  • разработку градостроительной документации
  • выполнение функций генерального проектировщика и инженерное сопровождение строительства
  • испытания и обследования объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения, включая инженерные изыскания
Единые стандарты проектирования и программное обеспечение, позволяющие любую деталь с компьютера проектировщика перенести на компьютеры конструкторов и инженеров-технологов завода металлоконструкций, а затем — непосредственно на обрабатывающие станки.
Проектирование транспортных сооружений
  • проектирование больших и внеклассных мостов
  • проектирование мостов
  • проектирование вокзалов и аэропортов
  • проектирование автомобильных и железных дорог
  • архитектура и дизайн
  • проектирование организации строительства.
При проектировании объектов используются новейшие инструментальные средства и технологии, в том числе метод 3D-моделирования, который позволяет создавать сквозной процесс проектирования деталей, сборок и чертежей. 3D-моделированиe сокращает затраты на этапе разработки изделия, исключает необходимость физического макетирования, повышает точность изготовления и контроля конструкций, позволяет произвести изделие любой сложности и назначения.
Программы автоматизированного проектирования — Z_SOIL, DIXI, CosmosM, Midas Civil, AutoCAD, AutoCAD Civil3D, AutoCAD MEP, Lira, SCAD Office, MathCAD, SolidWorks, CosmosWorks, INDORCAD, CREDO, «Эколог», Base, PTV Vision создают пространственный образ объекта, его архитектурную выразительность, осуществляют геодезический мониторинг конструкций любой сложности на монтаже
Вантовый мост на остров Русский
через пролив ­Босфор Восточный (Владивосток)
Общая длина моста — 1 885,53 м.
Общая протяженность с эстакадами — 3 100 м.
Длина центрального руслового пролета — 1 104 м.
Высота пилонов — 324 м.
Ширина проезжей части — 23,8 м.
Ширина мостового перехода — 25,96 м.
Подмостовой габарит — 70 м.
Количество вант — 168 шт.
Самая короткая/длинная ванта — 135 / 580 м.

Заказчик: ФДА «Росавтодор».
Заказчик-застройщик: ФКУ ДСД «Владивосток».
Автор проекта: НПО «Мостовик».
Проект разработан совместно с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».

При проектировании был учтен ряд важных факторов:
  • ветровые нагрузки до 58 м/с на высоте 70 м
  • сейсмическая активность до 8,1 балла по шкале MSK‑64
  • сложная геология
  • низкие температуры до –31 °С
  • возможный навал на опоры судов водоизмещением до 66 000 тонн
  • толщина льда до 80 см
Мост «Живописный»
через реку Москву в районе Серебряного бора
Протяженность — 1 037,5 м.
Разбивка моста арочно-вантовой системы на пролеты принята по схеме: 2x105+409,5+2x105+ 84+82+42 м. Цент­ральный пролет поддерживается вантами. Оригинальность проектного решения в том, что балка расположена под прямым углом к
арке и поддерживается системой наклонных подвесок-вант. Замена жесткой центральной опоры гибкой — в виде арочного пилона — создает новый тип пролетного строения с новыми свойствами. Ванты в таком арочном пилоне размещаются не в традицион­ной вертикальной плоскости, а в разных направлениях.
В числе прогрессивных проектных решений данной конструкции:
  • S-образное полотно проезжей части;
  • узлы арки и балки жесткости;
  • коробчатый стрингер плиты проезжей части;
  • веерное расположение вант и ряд других решений.
Проект удостоен диплома и серебряной медали выставки инженерных идей в Брюсселе. За разработку и реализацию проекта авторский коллектив проектировщиков «Мостовика» награжден премией г. Москвы в номинации «Архитектура»
Самсоновский мост
через реку Иртыш в Омской области
Протяженность — 700 м.
Схема моста: 3х42(42+84+189+84+42)+3х42 м.

Особенность проекта в том, что он «вписан» в рамки уже существующего и даже частично реализованного проекта:
  • заменено вантовое пролетное строение комбинированной конструкцией;
  • увеличен габарит моста с 7,8 м до 10 м;
  • обеспечена прочность и надежность конструкции без изменения расположения и несущей способности ранее построенных опор;
  • обеспечен проектный продольный профиль;
  • обеспечена возможность проведения монтажа без временных опор, что снизило стоимость строительства и гарантировало беспрепятственное судоходство.
Было разработано 2 варианта проекта: проект вантового моста (2000 г.) и проект комбинированного балочного пролетного строения с арочным русловым пролетом по схеме 84+189+84 м (2001 г.).
Расчеты проекта проведены с учетом способа монтажа и выполнены в нескольких вариантах. Это позволило найти оптимальное решение с точки зрения экономики, соблюдения условий судоходства в период эксплуатации и на стадии строительства.
В итоге был избран крайне непростой в реализации навесной монтаж без применения временных опор, выполненный в кратчайшие сроки — 3 месяца
Мост через р. Ишим по пр. Кабанбай Батыра в Астане — обладатель главной награды XVI Открытого российского архитектурного фестиваля «Золотая капитель».
Авторы проекта — архитекторы НПО «Мостовик».
Проектирование автомобильных и железных дорог
Наиболее крупные проекты:
  • реконструкция автодороги «Вилюй» протяженностью 12 км, от автодороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутия).
  • «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, Краснодарский край»;
  • реконструкция автомагистрали М4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Общая протяженность двух участков — 39 км;
  • четыре автомобильных дороги общей протяженностью 40 км в Южной Осетии;
  • проект капитального ремонта автомобильной дороги А-166 Чита–Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой
  • проект увеличения пропускной способности центральной магистрали города Омска — улицы Красный Путь
  • 6-полосная магистраль по ул. Фрунзе–Конева протяженностью 2,3 км в г. Омс­ке.
Проектирование объектов в рамках «Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта»:
  • инженерная защита, внешние инженерные сети, улично-дорожная сеть Имеретинской низменности протяженностью ≈ 40 км
  • центральная автомагистраль «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автодороги М-27 Джубга–Сочи (р. Псахе) до начала обхода города Сочи ПК0 (р. Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул. Земляничная до Курортного проспекта
  • федеральная автодорога М-27 Джубга-Сочи до границы с Грузией на участке Адлер–Веселое протяженностью 8 км.
  • проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении улиц Гагарина и Донская»
  • совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-сервис». Проект строительства автомобильной развязки (ПК0-ПК6+53) с примыканием к проектируемой дороге М-27
Автодорога «Цемдолина–ул. Портовая»
в рамках проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла»
Магистральная 4-полосная дорога регулируемого движения с расчетной скоростью 60 км/ч. Ширина проезжей части — 15 м. Длина объекта — 10,3 км.
В составе дороги — 12 путепроводов, 4 моста, транспортные развязки и эстакады, 4 пересечения с автомобильными дорогами и железнодорожными путями.

Наиболее крупными объектами в этой группе являются:
  • эстакада через пути Северо-Кавказской железной дороги. Длина более 1 200 м. Ширина более 23 м на прямой и более 25 м в кривом участке;
  • транспортная развязка «Портовая» общей протяженностью свыше 2 300 м. В зависимости от расчетной транспортной нагрузки съезды имеют одну или две полосы движения с шириной 5 и 3,5 м соответственно.
Транспортная развязка «Портовая» расположена на участке, где сконцентрированы крупные промышленные предприятия, улично-дорожная сеть и железнодорожный парк. Общая стоимость этого объекта составит 15,4 млрд рублей.

Строительство автодороги Цемдолина–ул. Портовая г. Новороссийска обеспечит беспрепятственное движение автотранспорта до территории морского порта. Перспективная интенсивность движения по автодороге к 2030 году составит 69,5 тысяч автомобилей в сутки
II очередь дублера Курортного проспекта
в рамках программы подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи
Особенность проекта — пересечение трассы с улицами общей городской сети. На участке заложено строительство 6 тоннелей, 4 эстакад и 3 транспортных развязок. Общая протяженность искусственных сооружений — 4 162,4 м. Трасса имеет сложную конфигурацию и разделена на два направления, для каждого из которых выполнено раздельное трассирование с
устройством тоннелей и эстакад, что позволило вписаться в крайне стесненные городские условия с минимальным вмешательством в сложившуюся инфраструктуру. Выполнен большой объем работ по оценке устойчивости склонов проектируемой автодороги с учетом их фактического состояния на момент проведения
изысканий, а также проектного изменения рельефа в процессе строительства объекта. Рассмотрено влияние сейсмического воздействия силой до 9 баллов, произведены расчеты конструкций удерживающих сооружений.
Генеральный проектировщик: ЗАО «Инс­титут «Стройпроект».
Заказчик : ФГУ ДСД «Черноморье».
Общая протяженность участка 5,7 км. Дублер проложен в обход оползневых участков, с минимальным сносом жилых строений и максимальным сохранением особо охраняемых земель Сочинского национального парка
Федеральная автодорога М-27 Джубга-Сочи
до границы с Грузией на участке Адлер-Веселое
Протяженность дороги — 8 км. В составе: 2 путепровода, автодорожный мост через реку Мзымту, 4 транспортных развязки с путепроводами тоннельного типа и автодорожными эстакадами, 2 подземных пешеходных перехода,
база дорожно-эксплуатационного предприятия. Высокая сейсмичность участка предопределила специальные требования к укреплению оснований проектируемых зданий и сооружений, усилению их конструкций:
антисейсмические пояса и железобетонные перекрытия при жестком каркасе, уплотнение или замена ослабленных грунтов в основании фундаментов, дренирование грунтов и т. д.
Проектирование трассы было осложнено хаотичными застройками индивидуального малоэтажного жилья. После ввода в эксплуатацию трасса обеспечит 4 въезда-выезда в Нижнеимеретинскую низменность, на территорию Олимпийского парка
Транспортная развязка в двух уровнях
на пересечении улиц Гагарина и Донская в Сочи
Транспортный узел расположен в промышленном центре с чрезвычайно плотной застройкой и большим количеством коммуникаций.
Проект предусматривает устройство 7 съездов и переустройство 3-х улиц на уровне земли для обеспечения максимальной развязки всех направлений, строительство подземного пешеходного
перехода и тротуарных пешеходных зон, озеленение и благоустройство прилегающей территории.
Сложная геометрия конструкций эстакадных сооружений обусловлена необходимостью органично вписать узел в существующую градостроительную ситуацию с учетом высокой сейсмичности района и организовать движение
транспортных потоков в чрезвычайно стесненных условиях. В пределах эстакад минимальный радиус вертикальной кривой составил 600 метров, горизонтальной — 33,75 м, максимальный продольный уклон — 50 ‰.
Заказчик: «УКС администрации города Сочи».
В числе проектных решений, предложенных инженерами объединения, — строительство армогрунтовых насыпей на подходах к эстакадам, что позволило избежать сноса значительной части зданий, существенно сократить затраты на компенсацию за снос строений, сократить сроки строительства крупнейшего транспортного узла
Проектирование специальных подземных сооружений
Отдел подземных сооружений осуществляет проектирование:
  • тоннелей и микротоннелей;
  • спецсооружений для нефтяной и газовой промышленности;
  • подземных пешеходных переходов, подземных автомобильных стоянок;
  • автомобильных и железнодорожных тоннелей в составе транспортных развязок и как отдельных сооружений.
Отдел подземных сооружений выполняет полный комплекс проектных работ.
Наряду с проектом основного сооружения выполняется:
  • проектирование выноса коммуникаций;
  • проектирование и переустройство автомобильных дорог;
  • благоуст­ройство территории;
  • решение вопросов экологии и безопасности проектируемого объекта.
Проектирование выполняется с применением современного программного комплекса
Z_SOIL® (Швейцария), обладающего широким диапазоном расчета поведения конструкций в грунтовых условиях.
Это решает широкий круг задач при проектировании подземного сооружения в нелинейной постановке.
Программа позволяет определять напряженно-деформированное состояние подземного сооружения в трехмерной постановке с учетом всего спектра инженерно-геологических задач: характеристики грунта, этапов работы — проектирования, строительст­ва и т. д.
С помощью Z_SOIL можно прогнозировать изменения в состоянии ранее построенных объектов, что особенно актуально при проектировании в условиях уже сложившейся застройки.
Необслуживаемый технологический тоннель
«Грушовая–Шесхарис» в Новороссийске
Общая протяженность тоннеля — 3 224 м,
внутренний диаметр — 3 300 мм,
наружный 3 700 мм.
Тоннель прямолинейный в плане, перепад отметок — 61,65 м.

Обделка тоннеля запроектирована в виде сборных высокоточных железобетонных блоков двух типов: тип 2 отличается усиленным армированием и предназначен для установки в зонах тектонических нарушений. Применение сборной железобетонной обделки позволяет производить проходку тоннеля с высокой стабильной скоростью.
Группой инженеров НПО «Мостовик» разработана и запатентована уникальная технология расположения трубопроводов внутри тоннельной обделки.

Заказчик: ОАО «Черномортранснефть» (г. Новороссийск).
Генпроектировщик: ОАО «Гипро­трубо­провод» (г. Москва).
Субпроектировщик на ста­диях «П» и «РД» — НПО «Мостовик».

Особенность объекта — сложные гидрогеологические условия, множество тектонических разломов, большое гидростатическое давление. Определенные трудности создало расположение порталов — входов и выходов из тоннеля — на территории действующих нефтебаз, что потребовало тщательной проработки проекта в части организации строительства
Район строительства — юго-западная часть Краснодарского края, от нефтебазы «Грушовая» через Маркотхский хребет к нефтебазе «Шесхарис» с порталами на северном и южном склонах хребта. Тоннель запроектирован с целью обеспечения технической и экологической без­опасности транспорта нефти и нефтепродуктов в условиях горной местности, подверженной сейсмической и тектонической активности до 9 баллов по шкале Рихтера
Тоннельные участки магистрального газопровода
Россия–Турция при переходе через хребты Северного Кавказа, проект «Голубой поток» в Краснодарском крае
Общая протяженность тоннелей — 3266 м, внутренний диаметр — 2140 мм, внешний — 2540 мм.
Инженерами «Мостовика» разработана технология прокладки трубы газо­провода в тоннеле, отсутствовавшая в России на момент начала работы над проектом.
Разработан и внедрен способ восприятия температурных перемещений, предполагающий предварительное напряжение рабочей трубы газопровода на стадии строительства с передачей усилий на конструкцию неподвижных опор, что исключило строительство компенсаторов больших размеров.
Системы автоматического монито­ринга напряженного состояния трубы и наличия газа в тоннеле позволяют дистанционно контролировать состояние тоннельных участков газопровода и проводить его безопасную эксплуатацию.
Заказчик: ОАО «Газпром».
В ходе работы над проектом разработана нормативная база и соответствующие стандарты использования тоннельного метода в практике подземного строительства
Кабельный коллектор
между энергоподстанциями «Гражданская» и «Войковская» в Москве
Протяженность тоннеля — 3 349 м. Внутренний диаметр — 3 300 мм. Перенос воздушных линий электропередачи в тоннель — это безопасность, надежность, удобство эксплуатации и освобождение значительных территорий. Кабельный тоннель прошел под Ленинградским шоссе, действующей Замоскворецкой линией метрополитена и пересек два железнодорожных пути — Рижское нап­равление и Мос­ковскую кольцевую железную дорогу.
При посадке тоннеля в расчет было принято фактическое и проектируемое расположение жилых зданий, промышленных объектов, транспортных сооружений, коммуникаций.

Заказчик: ОАО «МОЭСК».
Впервые в России коллектор для кабельных линий электропередачи проложен от подстанции до подстанции. Проходка проведена с филигранной точностью в водонасыщенных грунтах в двух метрах под опорой путепровода, построенного в начале XX века на естественном основании, без ущерба для сооружения
Автодорожный тоннель
на подъезде к международной школе управления «Сколково» в Москве
В составе трассы:
- автодорожный тоннель протяженностью 632 м
- путепровод тоннельного типа протяженностью 417 м с рамповыми участками.

В тоннеле предусмотрено движение в одно­стороннем направлении.
Ширина проезжей части тоннеля — 7 м, двух служебных проходов — 1 м. Высот­ный габарит тоннеля — 5,5 м.

Путепровод предусматривает движение в обоих направлениях.
Ширина проезжей части путепровода — 9 м, двух служебных проходов — 0,75 м, высотный габарит — 5,25 м.

Для безопасной эксплуатации объектов предусматривается ряд притоннельных сооружений, в том числе: на автодорожном тоннеле — эвакуационный выход, совмещенный с электрощитовой, и водоотливная установка; на путепроводе — водоотливная установка.

Генпроектировщик: ООО «ВТМдорпроект».
Заказчик: ГУП МО «МОДЦ».
Проектирование микротоннелей
Объединение осуществляет весь цикл работ по технологии микротоннелирования: проектирование, сооружение тоннелей, изготовление строительных конструкций.
Инженеры объединения выполняют проектирование микротоннелей диаметром от 300 до 3 000 мм в условиях плотной городской застройки и действующих сетей без их переустройства, что значительно снижает стоимость объекта. При этом трасса тоннеля может иметь кривизну как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях,
положение рабочего органа тоннелепроходческого комплекса контролируется сложной навигационной системой с центрального компьютера. На стадии проектных работ учитывается организация дорожного движения во время строительства — стартовые и приемные котлованы имеют минимальные размеры и могут быть расположены на расстоянии до одного километра друг от друга, не создавая помех городской среде.
Наиболее крупные проекты
  • подводный переход магистрального нефтепровода под рекой Ия в Иркутской области;
  • коллектор ливневой канализации в Сургуте;
  • самотечные канализационные коллекторы по ул. Харьковская и ул. П. Осминина в Омске;
  • ливневый коллектор глубокого заложения по ул. Мельникайте с очистными сооружениями в г. Тюмени;
  • городской магистральный хозфекальный коллектор в г. Обнинске;
  • капитальный ремонт системы канализования Академгородок–Новосибирск от К13 (пр-т Строителей) до К32 в Новосибирске;
  • реконструкция и капитальный ремонт канализационных коллекторов по ул. Авиаторов, ул. Жукова, ул. Нефтяников, ул. Северной в Нижневартовске;
  • капитальный ремонт самотечного коллектора на перекрестке ул. Мира с ул. Пермской в Нижневартовске;
  • капитальный ремонт участка сборного самотечного коллектора от ул. Северная до ГКНС-3 в Нижневартовске
«Мостовик» имеет опыт проектирования и строительства микротоннелей в сложных геологических условиях — в скальных грунтах, плывунах, валунах, а также в условиях вечной мерзлоты. В соответствии с разработанным проектом объекты могут быть введены в действие поэтапно, участками, по мере выполнения работ, до завершения строительства всего объекта
Проектирование метрополитенов
НПО «Мостовик» — генеральный проектировщик Омского метрополитена.
Инженерами объединения на основе изучения мировой тенденции при строительстве метрополитенов предложена инновационная концепция Омского метрополитена, основанная на внедрении автоматических линий (без машинистов) с укороченным составом.
Сегодня метро такого типа построено и успешно эксплуатируется в Дании, Испании, ОАЭ, Италии, Бразилии, США, Канаде, Корее, Швейцарии.
Внедрение автоматических линий и укороченного состава по сравнению с традиционным составом метрополитена ведет к сокращению общих затрат на строительство без снижения потребительских свойств метрополитена, как вида общественного транспорта.

В работе над проектом участвуют крупнейшие мировые лидеры в области автоматизированных систем управления метрополитеном.
Основные инновационные решения омского метро:
  • значительное сокращение строительного объема станций, путем уменьшения длины платформы с 104 до 60 метров, уменьшение площадей под служебные помещения и сооружение эвакуационного (аварийного) выхода вместо второго вестибюля;
  • максимальная автоматизация технологических процессов;
  • сокращение штата обслуживающего персонала;
  • применение энергосберегающих технологий (освещение, эксплуатация подвижного состава). Снижение общей потребляемой мощности на 30 – 40 %;
  • управление метрополитеном из центрального диспетчерского пункта, расположенного на территории электродепо;
Внедрение инновационной концепции метрополитена в России ведет к значительному сокращению капитальных вложений на строительство, снижению эксплуатационных затрат и выводит метрополитен на новый уровень качества обслуживания населения с высоким уровнем безопасност­и и надежности метрополитена в целом
Проектирование объектов
промышленного и гражданского назначения
  • спортивных сооружений;
  • объектов транспортной инфраструктуры;
  • объектов нефтегазового комплекса;
  • жилых, административных, офисных зданий;
  • промышленных сооружений;
  • торговых и развлекательных центров, гостиничных комплексов.
В структуре проектных подразделений ПГС:
  • департамент проектирования олимпийских спортивных объектов;
  • департамент проектирования и строительства объектов РЖД.

Объединение активно сотрудничает с крупнейшими зарубежными компаниями мирового уровня в рамках работы над проектами сооружений, не уступающих зарубежным аналогам по архитектурным и инженерным решениям
Наиболее значимые проекты:
  • Большая ледовая арена для хоккея с шайбой на 12 000 мест (г. Сочи);
  • реконструкция железнодорожного вокзала в Адлере (г. Сочи);
  • санно-бобслейная трасса на 9 000 зрителей (г. Сочи);
  • гостиничный комплекс 4* на 700 номеров в Адлерском районе Сочи;
  • гостиница на Биатлонном центре в с. Уват (Тюменская область);
  • завод поликристаллического кремния в г. Елабуга (Республика Татарстан);
  • ледовая арена для керлинга вместимостью 3 000 зрителей сборно-разборной конструкции. (Имеретинская низменность, Адлерский район, г. Сочи);
  • торговый комплекс «Пять звезд» (г. Омск);
  • здание Управления Федерального казначейства по Омской области (г. Омск);
  • здание «Омск-Банка» (г. Омск);
  • жилые дома по индивидуальным проектам (более 15 в различных регионах России);
  • реконструкция здания театра «Галерка» (г. Омск);
  • общественно-деловой комплекс по ул. Гагарина, 14 (г. Омск).
Большая ледовая арена
для хоккея с шайбой на 12 000 мест в Сочи
Генпроектировщик на стадии РД — НПО «Мос­товик».
Общая площадь надземной и подземной частей — 96 115 кв. м.
Длина здания — 250 м, ширина — 185 м.
Размеры купола — 190 х 140 м.
Тип фундамента: монолитный на естест­венном основании, оптимальный в сейсмических условиях Имеретинской низменности.

Заказчик: ГК «Олимпстрой».
Помещения арены размещены в шести уровнях, два из которых — стилобатная часть. На площади более 52 000 кв.м размещены основное и тренировочное хоккейные поля, тренажерные и спортивные залы, помещения для судей и команд, VIP-зоны, пресс-центры, медицинские центры, гаражи, парковки для транспорта, освещение, видеонаблюдение, которое должно вестись с 24 точек арены, кафе, фаст-фуды и рестораны. Проект выполнен в соответствии с требованиями Международного олимпийского комитета (МОК) и Международной федерации по хоккею с шайбой (IIHF).
Впервые в отечественной практике ледовый дворец выполнен в виде сложного купола, в отличие от подобных сооружений, кровля которых, как правило, выполняется плоской. В покрытие будут вмонтированы диодные световые приборы, объединенные в сеть и способные передавать графический контент
Трибуны арены будут работать как гигантский звукопоглощающий экран. Первые десять рядов — блитчеры. Это металлические раздвижные трибуны на роликах, которые вкладываются одна в одну, освобождая пространство вокруг ледовой площадки. Так арена превращается в зал для концертов, баскетбольных матчей или боксерских поединков и других спортивных и культурных мероприятий
В части оформления кольцевого фойе арены принята за основу монохромная палитра, дополненная многоцветной динамической подсветкой. По периметру вестибюлей на отметке 22 метра над нулевым уровнем будут размещены светодинамические приборы для освещения внутренней части купола. Интерьер главного зала арены со зрительскими местами и ледовым полем решен на сочетании оттенков серого и красного.
Стены, пол, лестницы будут выполнены в монохромной палитре. На этом фоне будут выделены главные элементы — ледовая площадка и медиакуб. Оттенки обивки зрительских кресел (серый, рубиново-красный и бордовый) подобраны таким образом, чтобы пространство арены увеличивалась, оптически выгибаясь к центру, тем самым фокусируя внимание зрителей на ледовой площадке.
Санно-бобслейная трасса
вместимостью 9 000 зрителей в Сочи
Комплекс включает:
  • трассу с искусственно охлаждаемым желобом,
  • технические и вспомогательные здания и сооружения,
  • инженерную защиту объекта,
  • внешние сети электроснабжения, водоснабжения и канализации.
Олимпийская трасса расположена на склоне хребта Аибга близ поселка Красная Поляна с юга на север вдоль всего участка с учетом существующего рельефа, преобладающего направления ветров, ориентации по сторонам света. Перепад высот — 132 м.
Желоб для спуска спроектирован как объединенный трек для бобслея, скелетона, саней и представляет собой монолитную железобетонную конструкцию перевернутой П-образной формы с толщиной стенок 15 см.
Для проведения соревнований по разным видам спорта предусмотрено пять стартовых зон.
На стадии разработки математической модели трассы учтена максимальная скорость бобов — 135–137 км/ч. В модели, выполненной немецкой компанией, предусмотрено три контр­уклона для ограничения скорости
Вокзальный комплекс станции Адлер
с сооружением нового пассажирского терминала
Площадь терминала — 26 770 кв.м.
Площадь залов ожидания — 1 827 кв.м, вместимость — 1200 мест.
Здание комплекса выполнено в шести уровнях с галереями и переходами и включает городскую, морскую части, конкорс, здание автостоянки.
В архитектуре здания заложена тема моря, волны и образ крыла парящей птицы. Максимальная пропускная способность 15 000 пассажиров в час.
Генеральный подрядчик: ООО УК «Трансюжстрой».

Заказчик: ДКРС-Сочи ОАО «РЖД».
Главная идея проекта — расположить вокзал над путями, построив здание конкорсного типа, пропустив под ним железную дорогу. Огромный объем здания перекрыт единой кровлей. Фальцевая алюминиевая кровля площадью свыше 18 000 кв.м с витражными вставками — инновационное для России решение
В основе концепции интерьеров — идея постепенного перехода от подводного мира и галечного пляжа Черного моря к воздуху и свету.

Внутреннее пространство выполнено в монохромных тонах, что определяет единство всего комплекса. За цветовую основу интерьеров взята пестрая пляжная галька — темный базальт, серый гранит, белый мрамор.
Инновационные составляющие объекта: большой объем здания, перекрытый единой кровлей; применение энерго­сберегающих компонентов освещения; тепловые коллекторы на кровле здания; рекуперация; сбор дождевой воды для вторичного использования; применение современных эскалаторов, лифтов, систем визуальных коммуникаций и наблюдения; современные системы автоматизации и безопасности.
Работа над проектом осуществлялась в тесном сотрудничестве с архитекторами и инженерами компаний с мировыми именами — GMP и BIG (Германия), которые имеют большой опыт в области строительства вокзалов в Европе
Галерея проектов
Made on
Tilda